Общие требования к оформлению работ

Допускается оформление выпускной работы, творческого проекта, реферата в рукописном или печатном вариантах. Текст располагается на листах формата А4. Примерный объем выпускной работы 2 печатных листа (48-50 страниц рукописного текста или 30 страниц текста компьютерной печати), реферата – 1 печатный лист (24 страницы рукописного текста или до 15 страниц текста компьютерной печати).

Стандартный рукописный лист имеет до 30 строк, стандартный лист, набранный на компьютере, имеет до 40 строк, напечатанных полуторным межстрочным интервалом (размер шрифта – 14). Длина каждой строки – 62-66 знаков, новый абзац начинается с отступа не менее 8 – 13 мм. Лист имеет следующие поля: сверху и снизу –20 мм, справа –10 мм, слева –30 мм.

Титульный лист заполняется по определенным правилам и должен содержать следующие сведения: название министерства, центра, отдела, при котором выполнялась работа, тема работы; фамилия, имя, отчество слушателя курсов, должность и место работы, год написания работы (пример оформления титульного листа приведен в Приложении).

На второй странице размещается содержание работы, в котором последовательно указывается введение (без номера), названия глав и параграфов (с соответствующей нумерацией), заключение (без номера), список использованных источников (без номера), приложения (без номера).

Важную информационную роль в тексте работы играет библиографический аппарат – ссылки на источники, а также список использованной литературы.

Библиографические сноски в тексте работы и список использованных источников должны быть оформлены в соответствии с требованиями стандарта библиографического описания.

Каждое высказывание, положение, статистический материал, которые цитируются, следует обязательно подтвердить сноской на источники. Сноска, как и примечание, связывается с основным текстом работы следующим образом: после места в тексте, которое требует указания на источник, на верхней линии строки указывается цифра порядкового номера сноски. Та же цифра ставится в конце страницы перед сноской, отделенной от текста линией. Можно использовать один из вариантов нумерации сносок – на каждой странице новая нумерация или от первой в начале работы до последней страницы. Допускается также в тексте после цитаты указывать в квадратных скобках цифрами порядковый номер, под которым данный источник значится в списке литературы, а через запятую – номер страницы; например: [5, с. 27].

Для того чтобы грамотно оформить сноски, слушателям необходимо соблюдать следующие положения:

1. В тексте работы знак сноски ставится:

а) после цитаты, если поясняющий текст предшествует ей или вставлен внутрь;

В понимании Т.В. Ежовой «педагогическийдискурс – это объективно существующая динамическая система ценностно-смысловой коммуникации субъектов образовательного процесса»1.

«Нужно уметь читать на человеческом лице, – отмечал А.С. Макаренко, – на лице ребенка...»1.

б) после поясняющего текста, если он идет за цитатой;

«Без живого, трепетного, волнующего слова нет школы, педагогики», – подчеркнул В.А. Сухомлинский в своей работе «Слово о слове» 1.

в) после слов, которых касается сноска, при отсутствии цитаты.

В личностно-профессиональном становлении учителя особое место отводится формированию ценностно-смысловых образований личности, – подчеркивает А.Н. Леонтьев в своей работе «Деятельность. Сознание. Личность» 1.

2. Знак сноски ставят в конце предложения, если его нельзя отнести к конкретным словам, или в конце абзаца, то есть в логически оправданном месте.

Освоение определенного содержания кульуры осуществляется через призму индивидуальности и субъектности ученика1.

3. В тех случаях, когда цитата приводится не дословно, а в переводе, или слушатель хочет сослаться на мнение автора, то перед ссылкой на источник употребляется сокращение «см.» (смотри).

См.: Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. – М.: Смысл, 2000. – С. 56.

4. Если дается ссылка на приведенную цитату из источника, который на данный момент нельзя найти, то перед ней употребляются слова: «Цит. по:».

Цит. по: Кейлоу П. Принципы эволюции. – М.: Мир, 1996. – С. 72.

5. Сокращать слова в основном заголовке работы, указанном в сноске, не разрешается. Если после основного заголовка на титульном листе указанны даты, события или хронологические рамки исследования, то их приводят после заголовка через запятую (1). Запятую не ставят, если даты взяты в скобки (2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: