Проблемы современной российской семьи в целом совпадают с общемировыми. Среди них:
· рост числа разводов и увеличение семей-одиночек (преимущественно с «матерью-одиночкой»);
· снижение числа регистрируемых браков и увеличение числа гражданских браков;
· сокращение рождаемости;
· увеличение числа детей, родившихся вне брака;
· изменения в распределении семейных обязанностей, обусловленные растущим вовлечением женщин в трудовую деятельность, требующие совместного участия в обоих родителей в воспитании детей и организации быта;
· рост числа неблагополучных семей.
Наиболее острой проблемой являются неблагополучные семьи, возникающие по социально-экономическим, психолого-педагогическим или биологическим (например, инвалидность) причинам.
Образование как социальный институт.
Образование — это профессионально организованный процесс приобщения личности к нормам и ценностям господствующей в обществе культуры.
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить следующие элементы:
|
|
1) сеть образовательных учреждений;
2) социальные общности (педагоги и учащиеся);
3) учебный процесс.
Образование выполняет в обществе важнейшие функции:
1) гуманистическую — выявление и развитие интеллектуального, нравственного и физического потенциала личности;
2) профессионально-экономическую — подготовка квалифицированных специалистов;
3) социально-политическую — приобретение определенного социального статуса;
4) культурную — усвоение индивидом культуры общества, развитие его творческих способностей;
5) адаптационную — подготовка личности к жизни и труду в обществе.
Д иктант на объяснение понятий и знание их содержательных характеристик.
Социальные институты — это исторически сложившиеся устойчивые формы организации и регулирования совместной жизни людей. Это зафиксированная законодательно конкретная система социальных связей и отношений. Процесс и результат такого их закрепления обозначается термином «институционализация». Так, например, можно говорить об институционализации брака, об институционализации систем образования и др.
Институционализация – процесс и результат закрепления социальных связей и отношений в социальный институт. Так, например, можно говорить об институционализации брака, об институционализации систем образования и др.