Основные проблемы совр. семьи

Проблемы современной российской семьи в целом совпадают с общемировыми. Среди них:

· рост числа разводов и увеличение семей-одиночек (преимущественно с «матерью-одиночкой»);

· снижение числа регистрируемых браков и увеличение числа гражданских браков;

· сокращение рождаемости;

· увеличение числа детей, родившихся вне брака;

· изменения в распределении семейных обязанностей, обусловленные растущим вовлечением женщин в трудовую деятельность, требующие совместного участия в обоих родителей в воспитании детей и организации быта;

· рост числа неблагополучных семей.

Наиболее острой проблемой являются неблагополучные семьи, возникающие по социально-экономическим, психолого-педагогическим или биологическим (например, инвалидность) причинам.

Образование как социальный институт.

Образование — это профессионально организованный процесс приобщения личности к нормам и ценностям господствующей в обществе культуры.

Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить следующие элементы:

1) сеть образовательных учреждений;

2) социальные общности (педагоги и учащиеся);

3) учебный процесс.

Образование выполняет в обществе важнейшие функции:

1) гуманистическую — выявление и развитие интеллектуального, нравственного и физического потенциала личности;

2) профессионально-экономическую — подготовка квалифицированных специалистов;

3) социально-политическую — приобретение определенного социального статуса;

4) культурную — усвоение индивидом культуры общества, развитие его творческих способностей;

5) адаптационную — подготовка личности к жизни и труду в обществе.


Д иктант на объяснение понятий и знание их содержательных характеристик.

Социальные институты — это исторически сложившиеся устойчивые формы организации и регулирования совместной жизни людей. Это зафиксированная законодательно конкретная система социальных связей и отношений. Процесс и результат такого их закрепления обозначается термином «институционализация». Так, например, можно говорить об институционализации брака, об институционализации систем образования и др.

Институционализация – процесс и результат закрепления социальных связей и отношений в социальный институт. Так, например, можно говорить об институционализации брака, об институционализации систем образования и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: