Общее образование является обязательным

Реферат

по дисциплине: «Педагогика и психология»

на тему: Образовательная система России

Выполнил:

студент Чёбочкин Д.Ю. гр. 26К

Преподаватель:

г. Москва, 2015 г.

Оглавление

Государственная политика в области образования 3-4
Система образования в Российской Федерации 5-7
Основные положения Управление системой образования в России 7-9
Список литературы  

Государственная политика в области образования

В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом.

Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

________________________________________________________________________

Фундаментальными основами государственной политики в области образования в Российской Федерации являются:

Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых законодательно образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации.

Общее образование является обязательным.

Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик.

Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области образования обеспечивает Правительство Российской Федерации.

Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования (текущая Программа принята на период 2006-2010 годов).

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих структур, в число которых входят:

1. Преемственные образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

общеобразовательные (основные и дополнительные);

профессиональные (основные и дополнительные).

К основным общеобразовательным относятся программы:

дошкольного образования;

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего (полного) общего образования.

К основным профессиональным относятся программы:

начального профессионального образования;

среднего профессионального образования;

высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

послевузовского профессионального образования.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

в форме семейного образования;

самообразования;

экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (см. постановления Правительства Российской Федерации по начальному, среднему и высшему профессиональному образованию).

Использование дистанционных образовательных технологий находится в компетенции образовательного учреждения.

2. Cеть образовательных учреждений и научных организаций, реализующих образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

Образовательное учреждение является юридическим лицом.

К образовательным относятся учреждения следующих типов:

дошкольные:

образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

дошкольное образовательное учреждение

учреждение "Школа - детский сад"

общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования):

общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой

кадетская школа (кадетская школа-интернат)

образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

общеобразовательная школа-интернат

вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

учреждение "Школа - детский сад"

учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования:

образовательное учреждение начального профессионального образования

образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

образовательное учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение)

военное образовательное учреждение высшего профессионального образования

учреждения дополнительного образования взрослых:

образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)

учреждения дополнительного образования детей:

образовательное учреждение дополнительного образования детей

межшкольный учебный комбинат

другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс:

специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

санаторное детское дошкольное учреждение (группа) для ослабленных и часто болеющих детей

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Образовательные учреждения могут иметь филиалы и представительства. В представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.

__________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: