Задачами этого этапа являются укрепление здоровья детей, разносторонняя
физическая подготовка, устранение недостатков в уровне физического развития,
обучение технике избранного вида спорта и технике различных вспомогательных
и специально-подготовительных учреждений.
Годовой объем работы у юных спортсменов на этапе начальной подготовки невелик
и обычно колеблется в пределах 100-150 ч и в значительной мере зависит от
продолжительности этапа начальной подготовки, которая, в свою очередь, связана
с временем начала занятий спортом. Если, например, ребенок начал заниматься
спортом рано, в возрасте 6-7 лет, то продолжительность этапа может составить
3 года, с относительно небольшим объемом работы в течение каждого из них
(например, первый год – 80 ч, второй – 100, третий – 120 ч). Если же будущий
спортсмен приступил к занятиям позднее, напри- мер, в 9-10 лет, то этап начальной
подготовки часто сокращается до 1,5-2 лет, а объем работы, с учетом эффекта
предыдущих занятий физической культурой в школе, может сразу достигнуть
|
|
200-250 ч в течение года.
Этап предварительной базовой подготовки.
Основными задачами тренировки на этом этапе являются разностороннее развитие
физических возможностей организма, укрепление здоровья юных спортсменов,
устранение недостатков в уровне их физического развития и физической
подготовленности, создание двигательного потенциала, предполагающего освоение
разнообразных двигательных навыков (в том числе соответствующих специфике
будущей спортивной специализации). Особое внимание уделяется формированию
устойчивого интереса юных спортсменов к целенаправленной многолетней
спортивной подготовке.