отдаленного поставщика

Наименование товарной группы ассортимента фирмы М Стоимость 1 м3 груза, в городе N, руб. Цена за единицу, руб. Разница в ценах, % (цена в городе N принимается за 100%) Вывод о целесообраз-ности закупки в городе N (да, нет)
в городе N в Москве
           
Консервы мясные 11 000 12,0 14,4   нет
Консервы рыбные 12 000 20,0 23,0    
Консервы овощные 10 000 10,0 14,5    
Консервы фруктово-ягодные 15 000 15,0 18,0    
Кондитерские изделия 88 000 100,0 115,0   да
Варенье, джем, повидло, мед 37 000 50,0 65,0    
Чай натуральный 110 000 120,0 138,0    
Крупа и бобовые 23 000 20,0 22,0    
Макаронные изделия 17 000 20,0 26,0    
Виноградные вина 70 000 70,0 80,5    
Коньяк 120 000 100,0 105,0    
Шампанское 50 000 60,0 66,0    
Пиво 25 000 30,0 33,0    
Безалкогольные напитки 20 000 24,0 30,0    

4. Целесообразность закупки тех или иных позиций ассортимента фирмы М в городе N с помощью построенного графика определить в следующей последовательности:

v рассчитать в процентах разницу в ценах московского и территориально удаленного поставщика, приняв цену в городе N за 100%. Результаты внести в графу 5 табл. 4.2;

v отметить на оси абсцисс точку, соответствующую стоимости 1 м3 груза (графа 2 табл. 4.2), и возвести из нее перпендикуляр длиной, равной разнице в ценах, выраженной в процентах (графа 5 табл. 4.2).

Вывод о целесообразности закупок в городе N делают в том случае, если конец перпендикуляра окажется выше кривой поставщика[3]. В противном случае принимается решение закупать в Москве.Результаты анализа внести в графу 6 табл. 4.2.


[1] В отечественной литературе суть метода представлена Л.С. Федоровым во второй главе учебника «Логистика» (Под ред. Б.А. Аникина. – М.:Инфра-М, 2000).

[2] Расчеты будут существенно упрощены, если кривую строить для условных позиций ассортимента, закупочная стоимость 1 м3 которых составляет ровные значения, например, 5000 руб., 10 000 руб. и т.д.

[3] Обоснование вывода очевидно: если конец перпендикуляра оказывается под кривой, то, следовательно, дополнительные затраты на доставку 1 м3 из города N в Москву превысят разницу в закупочных ценах, т.е. везти такой товар в Москву из города N убыточно. И наоборот, если разница в ценах больше затрат, связанных с доставкой из города N (конец перпендикуляра оказался над кривой), то закупка в городе N – экономически предпочтительней.

Следует отметить, что точность метода зависит от того, насколько полно отразить в расчетах все затраты, возникающие при закупке у территориально удаленного поставщика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: