Используются для проверки умений письменной речи и говорения. В этих заданиях тестируемый конструирует свой ответ в соответствии с четко описанной тестовой ситуацией (письмо и эссе в ЕГЭ и ОГЭ + устная часть).
Выполнение таких заданий требует от тестируемого демонстрации различных умений. Это положительная сторона такого задания. Однако при этом возникает проблема в измерении и оценивании. Из-за разнообразия привлекаемых умений объекты контроля укрупняются. Объект данного контроля – коммуникативные умения. Аспекты: например, даны ответы на вопросы в личном письме, заданы вопросы своему товарищу в личном письме. НО появляются в оценке критерии (элементы) субъективизма.
Задания с развернутым ответом обычно оцениваются по специально разработанным критериям. Ответы учащихся дифференцируются по:
- степени правильности решения коммуникативных задач;
- количеству ошибок;
- оформлению.
С другой стороны, в заданиях исключаются вероятность угадывания, тем самым повышается количество измерения.
|
|
Сравнительный анализ различных форм тестовых заданий позволяет сделать вывод о том, что при разработке тестов по иностранному языку, целью обучения которому является формирование коммуникативной компетенции, необходимо адекватное сочетание различных форм тестовых заданий. Преимущество при этом остается за заданиями открытой формы.
*
Объекты контроля при языковом тестировании являются: фонетические навыки; лексические навыки; умение в чтении, письменной речи, аудировании, говорении.
*