ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Сценическая речь в работе над ролью»
высшего учебного заведения культуры и искусства по специальности:
Актерское искусство»
Квалификация: «Артист музыкального театра»
Составил:
Шахмуть Сергей
Владимирович,
преподаватель
Оренбург, 2011
Программа утверждена Научно-методическим советом ГОУ ВПО «Оренбургский государственный институт искусств им Л.и М. Ростроповичей»
Автор-составитель: Шахмуть С.В., преподаватель кафедры мастерства артиста музыкального театра
Рецензент – Труба Юрий Александрович, профессор кафедры мастерства артиста драматического театра и кино
Программа «Сценическая речь в работе над ролью» основана на типовой программе, составлена в соответствии с ГОС ВПО. Данный курс является одним из основных в подготовке профессионального артиста музыкального театра. Направленность курса в изучении основных вопросов сценической речи актера.
Общая трудоемкость 237 часов
Групповые занятия 128 часов
|
|
Индивидуальные занятия 49 часов
Самостоятельная работа студента 60 часов
Пояснительная записка
«Сценическая речь в работе над ролью» - дисциплина по выбору, устанавливаемая вузом, является логическим продолжением общепрофессиональной дисциплины федерального компонента.
Цели:
1. Способствовать формированию навыков и умения рационального речевого поведения.
2. Развивать навыки делового общения.
3. Обучение полемическому мастерству.
Задачи:
1. Достижение исполнительского мастерства при чтении стихотворных произведений.
2. Знание методики работы над художественными произведениями. Педагогическая работа над программой со студентами-однокурсниками.
3. Знакомство с основными принципами построения литературных композиций.
ТРЕТИЙ КУРС
Семестр
1. Методика работы над художественным произведением.
2. Прослушивание аудио и видео записей мастеров художественного слова.
3. Владние искусством рассказа.
Индивидуальные занятия 17 часов
1. Работа над прозаическим художественным произведением.
2. Выбор и утверждение стихотворного произведения для работы в 6 семестре
Итоговое занятие 5 семестра
Умение, не играя отдельных персонажей произведения, не перевоплощаясь в них, вести рассказ о героях повествования, передавая через косвенную и через прямую речь авторскую идею произведения, выполняя сверхзадачу, действуя словом в рассказе.
семестр
1. Теория стихосложения, приемы технического стихосложения.
2. Воспитание музыкально-ритмического слуха.
3. Методика работы над баснями.
4. Работа над литературной композицией.
5. Владение художественной перспективой, музыкальностью и ритмической
структурой стиха.