Основные проблемы дошкольников

Как показывают современные исследования в области возрастной психологии, на протяжении дошкольного пе­риода у ребенка интенсивно развиваются все психичес­кие функции, формируются сложные виды деятельности (например, игра, общение со взрослыми и сверстниками). Вэто же время происходит закладка общего фундамента познавательных способностей, в личностной сфере фор­мируется иерархическая структура мотивов и потребнос­тей, самооценка, элементы волевой регуляции поведе­ния. Активно усваиваются нравственные формы поведе­ния. Развитие, как правило, сопровождается определенной проблематикой, могущей стать предметом психологичес­кой консультации.

По данным Г.В. Бурменской, О.А. Карабановой и А.Г. Лидерса, наиболее многочисленную группу посетите­лей психологической консультации составляют родители с детьми, у которых отсутствуют какие-либо отклонения от нормального хода развития, но в то же время есть опреде­ленные трудности, связанные с их возрастными или инди­видуально-психологическими особенностями.

Типичны жалобы родителей на:

непослушание и упрям­ство детей (особенно в кризисные периоды);

плохую па­мять; невнимательность; неорганизованность поведения; медлительность; робость; неусидчивость; леность; «беззас­тенчивость»; лживость (за которую нередко принимают так называемую «псевдоложь», т.е. детское фантазирование);

слабоволие (точнее, непроизвольность поведения) и др.

Эти многообразные жалобы имеют в своей основе не­сколько причин, которые можно объединить в две боль­шие группы: причины, связанные с детьми, и причины, связанные с родителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: