Задания для аудиторной работы. Кафедра фармакологии №2

Кафедра фармакологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой __________________

«___» _______2014 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К практическому занятию

на тему: «Комбинированное дей­ствие препаратов. Кли­нические аспекты взаимодействия лекарственных средств друг с другом и пищей. Нежелательные лекарственные реакции»

Дисциплина Фармакотерапия

Специальность 060301 Фармация

Курс IV

Семестр VIII

Уфа 2014

Тема: «Комбинированное дей­ствие препаратов. Кли­нические аспекты взаимодействия лекарственных средств друг с другом и пищей. Нежелательные лекарственные реакции»

Актуальность темы:

Цель занятия:

На основе знаний комбинированного применения лекарственных веществ, взаимодейсвий ЛС друг с другом и с пищей, побочного действия лекарств уметь давать рекомендации по выбору препаратов для наиболее эффективной и безопасной фармакотерапии.

Студент должен знать:

- Синергизм (виды). Антагонизм.

- Виды взаимодействия лекарств друг с другом и пищей.

Студент должен уметь:

- Уметь определять основные виды взаимодействия ЛС при их комбинированном применении;

- Уметь предупреждать отпуск несовместимых препаратов.

Студент должен владеть: Определять виды несовместимостей препаратов.

Вид занятия: практическое занятие:

Продолжительность занятия – 4ч.

Оснащение – таблицы, лотки для демонстрации твердых лекарственных препаратов

Задания для аудиторной работы

Выполните задания:

1). Приведите примеры гетерологической десенситизации.

2). Назовите факторы, которые необходимо учитывать при назначении

Л.С. беременной.

3). Назовите главные экскреторные органы для продуктов обмена плода

и Л.С.

4). Перечислите факторы, которые необходимо учитывать при фармакотерапии у пожилых людей.

5). Совместите препараты с возможным токсическим действием у беременных:

1. тетрациклины а) желтая дистрофия печени

2. стрептомицин б) ототоксическое

3. сульфаниламиды в) гепатотоксическое

4. ненаркотические анальгетики г) желтуха у новорожденных

5. аминазин д) повышение тонуса матки, гипотро-

фия плаценты, плода

6.резерпин е) повышение секреции бронхиальных

желез, заложенность носа

7. пропранолол ж) кровотечения у плода

и беременной

8. магния сульфат з) снижение тонуса скелетных мышц,

заторможенность у новорожденного

9. глюкокортикоиды и) угнетение дыхательного центра

10. закись азота к) катаракта, гипоплазия надпочеч-

ников

11. морфин л) гипоплазия носа, укорочение рук,

атрофия глаз, аномалии развития

костей

12. непрямые антикоагулянты м) расщепление твердого неба

(в I триместре беременности)

13. витамин А н) «синдром отмены» у новорожден-

ного

14. дифенин о) короткий седловидный нос, анома-

лии сердца, половых органов.

6). Совместите побочные действия Л.С. у ребенка при приёме их кормящей матерью:

1. Метронидазол а) угнетение дыхания, сонливость

2. Атропин б) угнетение аппетита, рвота

3. Диазепам в) нарушения развития зубов, костной

ткани, дисбактериоз

4. Тетрациклины г) угнетение ЦНС, дыхания, снижение

массы тела

5. Аминогликозиды д) гипоплазия надпочечников, наруше-

ние обмена веществ, повышение

риска билирубиновой энцефалопатии

6. Сульфаниламиды е) ототоксический эффект у детей с вос-

палением слизистой оболочки ЖКТ

7. Глюкокортикоиды ж) повышение риска билирубиновой эн-

цефалопатии, метгемоглобиноообра-

зования (особенно у детей с дефици-

цитом глюкозо-6-фосфатдегидроге-

назы

8. Наркотические анальгетики з) кровоизлияния, нарушения дыхания,

ацидоз

9. Салицилаты и) анемии, нарушения функций ЖКТ

10. Триметоприм к) угнетение дыхания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: