Система форм и методов воспитания и обучени
- зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как …
□ групповая
□ бригадная
□ парная
□ коллективная индивидуальная
55. К методам поощрения следует отнести
□ одобрение
□ награждение
□ поручение
□ объявление благодарности
□ метод естественных последствий
56. На стремление ребенка к подражанию основан такой метод воспитания, как …
○ пример
○ убеждение
○ приучение
○ упражнение
57. По способу влияния формы воспитательной работы делятся на:
непосредственную и опосредованную;
учебную, трудовую и художественную;
экспромтную и подготовительную;
кратковременную, продолжительную и традиционную.
58. Метод, способствующий повышению уровня эффективности воспитательной работы?
ситуация свободного выбора;
метод самоуправления;
наказание;
все ответы верны.
59. По видам проведения формы воспитательной работы делятся на:
непосредственную и опосредованную;
|
|
учебную, трудовую и художественную;
экспромтную и подготовительную;
кратковременную, продолжительную и традиционную.
60. Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают методы формирования сознания личности
авторитет учителя
Этические беседы
Рассказ
Лекции
наказание
61. В какой группе перечислены методы стимулирования
рассказ, объяснение, беседа
Поощрение, наказание, соревнование
упражнение, поощрение, требование
беседа, принуждение, воспитывающие ситуации
- Монологический метод изложения объемного учебного материала
а) объяснение б) рассказ
в) лекция г) собеседование
- В какой классификации методов обучения основой является источники знаний?
а) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский
б) дедуктивный, индуктивный
в) организация и осуществление учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля
г) словесный, наглядный, практический.
- Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали:
а) Сорокин Н.А., Дулов А.И.
б) Скаткин М.Н., Лернер И.Я.
в) Данилов М.А., Есипов Б.П.
г) Бабанский Ю.К.
- По традиционной классификации методов обучения дискуссия относится:
а) к словесному методу;
б) к практическому методу;
в) к видеометоду;
г) к наглядному методу?
Понятие о воспитательных системах
66. Авторскими являются воспитательные системы…
□ Сократа
□ Я.А. Коменского
□ В.А. Сухомлинского
□ В.А. Караковского
□ А.С. Макаренко
|
|
67. Воспитательная система школы выполняет такие функции, как…
□ развивающую
□ интегративную
□ регулирующую
□ стимулирующую
□ интерактивную
□ экономическую
68. Воспитательная система школы-гимназии – это педагогическая…
● теория
● модель
● технология
● абстракция
69. Воспитательная система – это:
совокупность научных знаний, разнообразной информации, ценностных ориентиров, достижений культуры;
сложное, социальное психолого-педагогическое образование, не равнозначное, саморегулируемое и управляемое, охватывающее весь педагогический процесс;
простое, общественное образование, равнозначное самоконтролю, стихийное, охватывающее весь педагогический процесс;
сложное, социальное образование, не равнозначное управляемое, охватывающее часть педагогического процесса.