Понятие о воспитательных системах

Система форм и методов воспитания и обучени

  1. зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как …

групповая

□ бригадная

□ парная

коллективная индивидуальная

55. К методам поощрения следует отнести

одобрение

награждение

□ поручение

объявление благодарности

□ метод естественных последствий

56. На стремление ребенка к подражанию основан такой метод воспитания, как …

пример

○ убеждение

○ приучение

○ упражнение

57. По способу влияния формы воспитательной работы делятся на:

непосредственную и опосредованную;

учебную, трудовую и художественную;

экспромтную и подготовительную;

кратковременную, продолжительную и традиционную.

58. Метод, способствующий повышению уровня эффективности воспитательной работы?

ситуация свободного выбора;

метод самоуправления;

наказание;

все ответы верны.

59. По видам проведения формы воспитательной работы делятся на:

непосредственную и опосредованную;

учебную, трудовую и художественную;

экспромтную и подготовительную;

кратковременную, продолжительную и традиционную.

60. Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают методы формирования сознания личности

авторитет учителя

Этические беседы

Рассказ

Лекции

наказание

61. В какой группе перечислены методы стимулирования

рассказ, объяснение, беседа

Поощрение, наказание, соревнование

упражнение, поощрение, требование

беседа, принуждение, воспитывающие ситуации

  1. Монологический метод изложения объемного учебного материала

а) объяснение б) рассказ

в) лекция г) собеседование

  1. В какой классификации методов обучения основой является источники знаний?

а) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский

б) дедуктивный, индуктивный

в) организация и осуществление учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля

г) словесный, наглядный, практический.

  1. Классификация методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали:

а) Сорокин Н.А., Дулов А.И.

б) Скаткин М.Н., Лернер И.Я.

в) Данилов М.А., Есипов Б.П.

г) Бабанский Ю.К.

  1. По традиционной классификации методов обучения дискуссия отно­сится:

а) к словесному методу;

б) к практическому методу;

в) к видеометоду;

г) к наглядному методу?

Понятие о воспитательных системах

66. Авторскими являются воспитательные системы…

□ Сократа

□ Я.А. Коменского

В.А. Сухомлинского

В.А. Караковского

А.С. Макаренко

67. Воспитательная система школы выполняет такие функции, как…

развивающую

интегративную

регулирующую

□ стимулирующую

□ интерактивную

□ экономическую

68. Воспитательная система школы-гимназии – это педагогическая…

● теория

● модель

● технология

● абстракция

69. Воспитательная система – это:

совокупность научных знаний, разнообразной информации, ценностных ориентиров, достижений культуры;

сложное, социальное психолого-педагогическое образование, не равнозначное, саморегулируемое и управляемое, охватывающее весь педагогический процесс;

простое, общественное образование, равнозначное самоконтролю, стихийное, охватывающее весь педагогический процесс;

сложное, социальное образование, не равнозначное управляемое, охватывающее часть педагогического процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: