Первый шаг анализа рынков монополистической конкуренции – исследование процесса принятия решений отдельной фирмой. Каждая фирма на рынке монополистической конкуренции во многом подобна монополии. Так как продукция её отличается от производимой другими фирмами, она сталкивается с убывающей кривой спроса. Монополистически конкурентная фирма следует правилу максимизации прибыли: она выбирает объём выпуска, при котором предельный доход равняется предельным издержкам (MR=MC), а затем использует кривую спроса, чтобы установить цену, соответствующую этому объёму.
Фирмы в условиях монополистической конкуренции могут получать прибыли или нести убытки в краткосрочном периоде. Данные ситуации могут быть проиллюстрированы графически.
P
MC
P ATC
AC D
MR
Q0 Q
А) случай максимизации прибыли
Р-АС – прибыль на единицу продукции
(Р-АС)*Q0 – совокупная максимальная прибыль (на графике - площадь прямоугольника).
P
MC
AC ATC
P
D
MR
Q0 Q
Б) случай минимальных убытков
Р-АС – отрицательная величина, т.е. убытки на единицу продукции
Совокупные убытки - на графике площадь прямоугольника.