Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания В аптеку обратился посетитель с рецептом на таблетки верапамила гидрохлорида 0,04 № 30. Объяснить посетителю способ и время приема препарата, правила хранения в домашних условиях. Дайте полную характеристику препарата. Какое лекарственное растительное сырье можно предложить в качестве аналога? Дайте характеристику плодов и цветков боярышника.
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Препарат назначают по 1 таблетке 3 раза в день независимо от приема пищи. Хранить в недоступном для детей месте при комнатной температуре. Верапамила гидрохлорид препарат из группы блокаторов кальциевых каналов. Механизм действия – блокирует поступление кальция в клетки сердца и увеличивает содержания калия в кардиомиоцитах. В результате этого уменьшается сила сердечных сокращений, урежается частота сердечных сокращений, снижается потребность сердца в кислороде. Применяется при гипертонии, стенокардии, тахикардии. Побочные действия: поперечная блокада сердца, брадикардия, гипотония. Противопоказания: поперечная блокада сердца, брадикардия, гипотония. Аналоги: дилтиазем, норваск, исрадипин. Аналоги растительного происхождения: по антиаритмическому действию – цветки и плоды боярышника, по гипотензивному действию – трава сушеницы, плоды калины, плоды аронии, плоды и цветки боярышника. Плоды (Fructus Crataegi) и цветки боярышника (Flores Crataegi) (подобрать гербарий и образцы лекарственного растительного сырья), которые заготавливают от дикорастущего или культивируемого кустарника или небольшого дерева (Crataegus sanguinea) семейства розовые (Rosaceae). Рассказать об особенностях заготовки, сушки плодов и цветков боярышника, указать диагностические признаки сырья. Действующими веществами являются флавоноиды. Показания к применению: тахикардия, гипертония, ишемическая болезнь сердца, неврозы. Из плодов боярышника получают отвар, жидкий экстракт, доппельгерц, биовиталь; из цветков – настой, настойку, кардиплант, и др. Препараты боярышника усиливают коронарное кровообращение, усиливают кровообращение в сосудах головного мозга, повышают чувствительность миокарда к действию сердечных гликозидов, усиливают сократительную активность миокарда, уменьшают ее возбудимость. Оказывают антиоксидантное, антигипоксантное действие, незначительно стимулирует кроветворение.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания В аптечную организацию поступило информационное письмо из Центра по контролю качества лекарственных средств о выявленных сериях фальсифицированных препаратов: Супрастин таб. 25 мг, серия 4010304 Но-шпа амп 2,0 мл № 25, серия 9260704 Действия аптечных работников?
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Согласно поступившему информационному письму, аптечный работник проверяет наличие в аптеке указанных фальсифицированных препаратов, при их обнаружении, данные лекарственные препараты перемещает в карантинную зону на хранение (оформляет акт перемещения в карантинную зону) и сообщает об этом поставщику, затем ему возвращает указанные фальсифицированные препараты, (оформляет акт перемещения из карантинной зоны и акт возврата). Затем отразить свои действия в месячном отчете который предоставляется в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Билет №27:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: