Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания В аптеке имеются лекарственные препараты цистенал и фитолизин. Назовите показания к применению данных лекарственных препаратов, на чём основано фармакотерапевтическое действие? Укажите состав лекарственных препаратов. Назовите аналоги. Объясните правила применения лекарственных препаратов.
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Цистенал и фитолизин применяют при мочекаменной болезни для разрыхления мочевых конкрементов и облегчения их выведения с мочой. Оказывают спазмолитическое и умеренное мочегонное действие, расслабляют мочеточники, облегчают выделение конкрементов. Препараты применяют: цистенал по 3-4 капли на кусочек сахара за 30 мин. до еды 3 раза в день; при приступе колики – по 10-20 капель. Фитолизин – 1 чайную ложку пасты растворяют в ½ стакана подслащенной воды 3 раза в день после еды. Состав препаратов. Цистенал: настойка корней марены красильной, магния салицилат, эфирные масла, оливковое масло, спирт. Фитолизин: корень петрушки, корневище пырея, трава хвоща, горца птичьего, листья березы, эфирные масла и др. (подобрать гербарий и образцы лекарственного растительного сырья). Аналоги: жидкий экстракт марены красильной, уролесан, пинабин, абисан, уралит-U, Спазмо-цистенал, цистон и др.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания Посетителю выписан рецепт на Седалгин-Нео № 10- 3 упаковки. Фармацевт отказывается отпустить такое количество препарата. Прав ли он? Поясните: - порядок отпуска этого препарата из аптеки; - форму рецептурного бланка; - оформление рецепта; - срок действия; - срок хранения.
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) 1. Фармацевт не отпустил такое количество препарата Седалгин-нео № 10 (содержит кодеина фосфата 0, 01 г в одной таблетке, а в 30 соответственно-0,3 г)–так как завышены нормы отпуска на 1 рецепт (не более 0,2 г) 2. Форма рецептурного бланка №148-1/у-88. 3. Должен быть оформлен: - штампом ЛПУ; - подписью и личной печатью врача; - печатью ЛПУ «Для рецептов». 4. Срок действия 10 дней. 5. Хранится в аптеке 3 года (приказ №785 от 14.12.2005г.) 6. Учитывается в «Журнале предметно-количественного учета». 7. Состоит на предметно-количественном учете.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Билет №26:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: