Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания К работнику аптеки обратилась молодая женщина: у ее ребенка произошло нарушение стула (диарея), она дала ему отвар лапчатки. Правильно ли она поступила? Как долго принимается отвар и как часто? Какие осложнения могут возникнуть? Дайте характеристику растения лапчатка прямостоячая. Подберите аналоги растительного и синтетического происхождения. Приведите классификацию противодиарейных средств. Дайте характеристику препарата имодиум.
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Посетительница поступила правильно. Отвар принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день, по мере необходимости, до прекращения симптомов диареи. Возможные осложнения: при длительном применении развивается запора, нарушается пищеварения. Корневища лапчатки (Rhizomata Tormentillae) заготавливают от многолетнего травянистого растения лапчатка прямостоячая (Potentilla tormentilla) семейства розовых (Rosaceae) (подобрать гербарий и образец лекарственного сырья). Заготавливают в фазе цветения. Сушат при температуре 50-60 ˚С или на солнце. Корневища содержат большое количество дубильных веществ, эллаговую кислоту, смолистые вещества, крахмал. Оказывают вяжущее, противовоспалительное действие, применяют внутрь при диарее, гастритах, энтероколитах. Аналоги растительного происхождения: корневища змеевика, корневища и корни кровохлебки, соплодия ольхи, плоды черники, плоды черемухи, трава зверобоя (подобрать гербарий и образцы лекарственного сырья). Аналоги синтетического происходения: смекта, нео-интестопан, полифепан, имодиум, бактисубтил, энтерол и др. Классификация: производные пиперидина, вяжущие средства, обволакивающие средства, адсорбирующие средства, производные нитрофурана, антибиотики, сульфаниламиды, эубиотики. Имодиум: относится к средствам производные пиперидина. Механизм действия – уменьшает моторику кишечника, способствует задержке в кишечнике его содержимого и уменьшает частоту опорожнения кишечника. Применяется при диарее. Побочные действия: запор, кишечная непроходимость, боли в животе Противопоказан детям до 2-х лет, беременным, кормящим.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания Больному с язвенной болезнью желудка выписан рецепт на альмагель-А. В аптеке имеется альмагель. 1. Имеет ли фармацевт право на замену? 2. Может ли фармацевт предложить пациенту препарат для снятия болевого симптома? 3. Какую консультацию по применению препаратов должен дать фармацевт пациенту?
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) 1. Препараты являются синонимами, отличаясь наличием анестезина в препарате альмагель-А. 2. Фармацевт может заменить его на альмагель, предложив больному препарат белластезин с выраженным спазмолитическим и обезболивающим эффектами для снятия болевого симптома. 3. В данном случае обязателен инструктаж по приему препаратов: прием препаратов должен быть до еды за 30 минут или после еды через 2-2,5 часа, при этом белластезин должен быть измельчен, после приема препарата больной должен повернуться с бока на бок для равномерного распределения препарата по слизистой желудка.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Билет №33:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: