Совместное использование газотурбинного и электрического приводов на магистральных газопроводах

При рассмотрении совместной работы цехов КС и выбора режимов компримирования при переменном режиме работы газопровода необходимо учитывать загрузку КС и цены на энергоносители, исходя из условия минимума расходов на энергоносители.

Рассматривая возможность совместной работы цехов с разным типом привода можно отметить следующее.

В первом приближении, представляется целесообразным в зимний период использовать прежде всего ГГПА, а покрытие недостающей мощности и резервирование – за счет ЭГПА.

В летний период – с технологической точки зрения целесообразнее использовать электроприводные ЭГПА, с резервированием мощности за счет ГТУ.

Дело в том, что недостатком ЭГПА является невозможность регулирования работы агрегатов за счет изменения частоты вращения рабочего колеса ЦБН.

Все способы регулирования ЭГПА не являются оптимальными, т.к. связаны с ростом энергетических затрат, а некоторые из них требуют предварительного вывода из работы агрегата. Это известные способы: дросселирование газа на входе в нагнетатель, байбасирование, т.е., перепуск части потока газа с нагнетательной линии на вход, установка входного поворотного направляющего аппарата перед колесом нагнетателя, замена проточной части нагнетателя, изменение передаточного числа в редукторе, установка гидромуфты, включение и выключение из работы агрегатов. Все эти способы регулирования являются затратными.

В отличие от ЭГПА, агрегаты с газотурбинным приводом обладают отличным качеством – простотой регулирования.

Регулирование режимов упрощается, если соединить газотурбинные и электроприводные цеха КС перемычками. При совместной работе ГГПА и ЭГПА на общий коллектор регулирование осуществляется за счет газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом, которые позволяют осуществлять плавное регулирование режимов работы ГПА и всей системы компримирования за счет изменения частоты вращения n силовых валов ГТУ в достаточно широком диапазоне.

Т.е., при совместном использовании ЭГПА и ГГПА работу электроприводного агрегата целесообразно осуществлять в базовом режиме, а работу газотурбинного агрегата - в режиме регулирования производительности. Изменяя частоту вращения вала ГТУ, можно изменять давление газа на входе ЭГПА и, следовательно, расход газа через него.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: