Взаимодействие деятельности школы, семьи и общественности по воспитанию детей осуществляется в следующих организационных формах:
1. Координация планов воспитательной работы педагогического коллектива школы, родительского комитета, советов общественности по месту жительства, клубов, библиотек, стадионов, милиции, органов здравоохранения, с чётким распределением функций каждого из этих участников воспитательного процесса;
2. Организация силами школ систематического обучения родителей наиболее эффективным приёмом работы с детьми;
3. Изучение и совместное обсуждение результатов воспитательной работы, выявление недостатков и осуществление совместных мер по их устранению.
Работу с родителями школа проводит через родительские объединения (родительские, комитеты, советы, комиссии, клубы и тд). Их главная задача – организация и осуществление педагогического всеобуча (лекции,круглые столы, конференции, на которых помогают родителям лучше понять своего ребёнка, правильно организовать процесс общения с ним, помогают в решении конфликтов). Основная нагрузка по обеспечению связи с семьёй, ложиться на классного руководителя (посещение учащихся дома, изучение условий их жизни, согласование с родителями совместных мер воспитательного воздействия). На родительских собраниях необходимо информировать родителей об итогах успеваемости, посещаемости, фактах нарушения дисциплины, выяснять с родителями причины и пути преодоления негативных явлений. Недопустимо превращать родительские собрания в нотации, нельзя подвергать учащегося и его семью публичному оскорблению, советы кл. руководителя должны быть мягкие и добрые.