Постановка на якорь способом «все вдруг»

одновременная постановка на якорь соединения кораблей по сигналам флагмана. Корабли становятся на те позиции, которые они занимали в строю или в ордере. Способ при­меняется хорошо сплаванным соединением кораблей, так как требу­ет от их экипажей особенно четких и слаженных действий:

Процесс постановки корабля на якорь включает:

- приготовление корабля к постановке на якорь;

- маневрирование для занятия точки отдачи якоря; отдачу якоря.

При подходе к району постановки на якорь вахтенный офицер с разрешения командира корабля ко­мандует:

«Корабль к постановке на якорь изготовить»,—по которой расписанный личный состав готовит свои заведования к постановке на якорь (шпили, грузоподъемные устройства, катера, шлюпки, выстрела, трапы и др.).

Если элементы корабельной боевой техники были взяты на походные стопоры, дополнительно подается команда;

«Походные крепления снять».

Для подготовки необходимых расче­тов командир назначает командиру БЧ-1 место якорной стоянки. Для облегчения расчетов маневрирования по выходу корабля в точ­ку отдачи якоря командиру БЧ-1 рекомендуется подготовить план­шет пеленгов района постановки (pиc.2). Если в этом районе есть ориентиры, до которых можно измерять дистанцию, на план­шет следует нанести и шкалу дистанции.

Ряс. 2. Планшет пеленгов и дистанций

За 30 мин до прихода корабля в назначенное для постановки на якорь место вахтенный офицер обязан предупредить об этом командира БЧ-5. Перед входом на рейд и в базу на корабле объяв­ляется учебная тревога. Если на рейде находится старший, то у него запрашивается разрешение войти на рейд и стать на якорь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: