Основное содержание предварительной навигационной подготовки

Основным содержанием предварительной навигационной полготовки

складывается из комплекса различных мероприятий.

1. Подготовка морских карт и пособий.

После получения информации о маршруте, цели и задачах предстоя -

щего похода с помощью каталогов производится набор и корректура навигационных карт и пособий. Для выхода из пунктов базирования и плавания в узкостях подбираются планы и карты частного масштаба (1: 50 000 и крупнее), для прибрежного плавания - путевые карты масштаба 1: 100 000 ¸ 1: 300 000, для плавания в открытом море - карты масштаба 1: 300 000 ¸ 1: 500 000 или карты-сетки для требуемого широтного пояса.

По каталогу карт и книг подбираются и получаются на корабль необходимые для предстоящего плавания навигационные пособия.

Все карты и пособия, корректируются со дня имеемых на них отметок о дате последней корректуры. Путевые карты для прибрежных участков моря поднимаются.

Источниками информации для корректуры морских карт и пособий являются:

-извещения мореплавателям Гидрографической службы,

-прибрежные предупреждения ПРИП и COASTAL WARNING –предупреждения, передаваемые по радио на русском и английском языках, об изменении обстановки на ограниченных прибрежных участках,

-местные предупреждения – предупреждения, передаваемые по радио на национальном языке об изменении обстановки на акватории, относящейся к юрисдикции портовых властей.

Все передачи ведутся по расписанию, указанном в специальном Расписании передач. Там же указаны схемы районов ПРИП.

Корректура карт и пособий производится по специальным Правилам и в первую очередь для тех районов, в которых предполагается плавание. О произведенной корректуре делается отметка на нижнем поле карты. Корректура пособий может производиться с помощью вклеек с содержанием текста корректуры. Учет корректуры производится в специальном журнале.

Подъем навигационных карт состоит в выполнении следующих работ: нанесение полигонов боевой подготовки, фарватеров, рекомендованных путей, точек разрешенных якорных стоянок, выделение красным цветом естественных и искусственных подводных препятствий, представляющих опасность для корабля, навигационных и радиолокационных ориентиров, а также нанесение границ территориальных вод иностранных государств, зон переключения тока размагничивающего устройства корабля, границ районов с минной опасностью и закрытых для плавания районов и т п.

 
Т т Т Т т т
Т т Т
^ т т
H
Рис.1

Для обеспечения безопасности плавания в узкостях и для точек планируемых якорных стоянок на крупномасштабные карты наносится сетки навигационных изолиний, а также проводятся оцифрованные ограждающие (опасные) навигационные изолинии.

О г р а ж д а ю щ и е навигационные изолинии – это линии, соответствующие границе безопасного для плавания района и отвечающие определенному значению навигационного параметра (рис.1).

2.Изучение, анализ и оценка условий плавания: навигационно-гидрографических, гидрометеорологических, правовых и оперативно-тактических условий плавания по маршруту движения.

При изучении навигационно-гидрографических условий плавания обращается внимание на следующие вопросы:

- расположение и характеристика рекомендованных путей и фарватеров, состав средств навигационного оборудования, обеспечивающих плавание по ним;

- наличие наблюдаемых и ненаблюдаемых (подводных) навигационных опасностей и характеристика средств их ограждения;

- районы с опасными для корабля глубинами, отличительные глубины, степень подробности нанесения глубин на карты;

- характеристика рельефа дна и возможность его использования для определения места корабля;

- расположение районов с интенсивным судоходством и районов с разделением движения;

- характеристика береговой черты и возможность ее использования для определения места корабля;

- приметные пункты и естественные ориентиры;

- действующие СНО, включая радионавигационные космические навигационные системы, расположение и режим их работы;

- местные правила плавания, организация прохода по внутренним каналам и проливам иностранных государств;

- закрытые и запретные для плавания районы и районы с остаточной минной опасностью;

- районы лова рыбы;

- наличие систем берегового радиолокационного (навигационного) ориентирования и организация их использования;

- места возможных якорных стоянок;

- обеспеченность района плавания пособиями;

- система передач навигационных оповещений и предупреждений

После изучения навигационно-гидрографических условий плавания производится их анализ: выделяются наиболее сложные в навигационном отношении участки (участки с малыми глубинами и с ненаблюдаемыми навигационными опасностями), оцениваются возможности определения места с помощью различных средств и методов и дается качественная сравнительная оценка возможных путей перехода.

При изучении гидрометеоусловий обращается внимание на следующие вопросы:

- наличие информации о течениях и степень их достоверности;

- количественная характеристика приливов и приливных течений;

- ожидаемая облачность и условия видимости небесных светил (вероятность использования астрономических средств определения места);

- господствующие ветры и сила ветра;

- ожидаемая степень волнения, длина и высота волны, температура и плотность (соленость) морской воды;

- вероятность штормов, ураганов и тропических циклонов;

- ожидаемая ледовая обстановка – граница льда, вид и сплоченность ледовых образований, наличие и пути вероятного перемещения айсбергов, возможность всплытия подводной лодки на чистой воде, в полыньях и разводьях;

- районы возможного обледенения корабля;

- характеристика визуальной, радиолокационной, гидроакустической видимости;

- система и организация передачи штормовых и ледовых предупреждений по районам плавания, возможность использования иностранных источников информации;

- необходимость и характер дополнительных мер по гидрометеоро- логическому обеспечению безопасности плавания.

При изучении международно-правового режима обращается внимание на ширину территориальных вод и экономических зон иностранных государств и на расположение районов, закрытых для плавания. Изучаются правовые режимы плавания по каналам и в проливах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: