и воздушной цели, относятся:
- линейные скорости истребителя и воздушной цели (V и, V ц);
- угловые скорости истребителя и воздушной цели (ω и, ω ц);
- курсы полета истребителя и воздушной цели (К и, К ц);
- высоты полета истребителя и воздушной цели (Н и, Н ц).
На экране ИКО можно определить направление и скорость перемещения ЛА относительно земной поверхности, т.е. фактический путевой угол (ФПУ) и путевую скорость (V).
Путевой угол (ПУ) – угол в горизонтальной плоскости между северным направлением истинного (магнитного, условного) меридиана и линией пути самолета.
Путевая скорость (V) – скорость перемещения самолета относительно земной поверхности.
Воздушная скорость (W) – скорость перемещения самолета относительно воздушной среды.
Чтобы определить курс полета и воздушную скорость ЛА, ОБУ должен был бы знать направление и скорость ветра на высоте полета ЛА и рассчитать угол сноса.
При выполнении наведений на воздушные цели задача наведения, как правило, решается в подвижной относительной системе координат и ветер одинаково влияет на движение истребителя и цели. Поэтому принимают, что путевой угол (ПУ) и путевая скорость ЛА (V), определяемые на ИКО, соответственно равны курсу (К) и воздушной скорости (W).
|
|
Курс самолета (К) – угол в горизонтальной плоскости между северным направлением истинного (магнитного, условного) меридиана и продольной осью самолета. Отсчитывается по часовой стрелке.
При решении задачи наведения считают, что в данный момент времени линейная скорость и курс полета воздушной цели постоянны, а угловая скорость равна нулю, т.е.
V ц = const; К ц = const; ω ц = 0.
Линейную и угловую скорости истребителя офицер боевого управления задает, исходя из сложившейся обстановки, курс и время полета рассчитываются в ходе решения задачи наведения.