и воздушной цели, относятся:
- исходная дальность между истребителем и целью (До);
- курсовые углы цели и истребителя (Yц, Yи);
- пеленг цели (Пц).
Исходная дальность (До) – это кратчайшее расстояние между точками нахождения воздушной цели и истребителя.
Курсовой угол истребителя (Yи) – это угол в горизонтальной плоскости между вектором воздушной скорости цели и направлением на истребитель.
Курсовой угол цели (Yц) – это угол в горизонтальной плоскости между вектором воздушной скорости истребителя и направлением на цель.
Курсовые углы и угловые скорости разворота считаются положительными при отсчете против направления движения часовой стрелки.
Линию, проходящую через точки нахождения воздушной цели и истребителя, в теории наведения принято называть линией пеленга цели (Пц).
Пеленг цели (Пц) – это угол в горизонтальной плоскости между северным направлением истинного (магнитного, условного) меридиана, проходящего через точку местоположения истребителя, и направлением на цель.
|
|
Пеленги отсчитываются от северного направления истинного (магнитного, условного) меридиана по направлению движения часовой стрелки.
Изменение взаимного положения истребителя и воздушной цели в процессе наведения любым методом определяется основными факторами:
- курсовыми углами Yц и Yи, которые в свою очередь зависят от первоначального взаимного положения истребителя и цели, и от курсов их полета Кц и Ки;
- скоростью полета истребителя и воздушной цели Vи и Vц, а также отношением этих скоростей m;
- угловой скоростью истребителя w и, т. е. скоростью изменения его курса;
- угловой скоростью воздушной цели w ц, т.е. ее маневренными возможностями.