Управление построением боевого порядка при взлёте групп с разных аэродромов

· Построение боевого порядка групп при взлете с разных аэродромов может иметь место при организации сопровождения истребителями других родов авиации, рассредоточенном базировании подразделений и в ряде других случаев. Каждая группа при этом выполняет построение одним из рассмотренных выше способов.

· Общий боевой порядок групп самолетов обычно строится с учетом выполняемого ими боевого задания. Задача построения боевого порядка, как правило, решается способом «перехват» при управлении с КП по данным РЛС. Следует отметить, что этот способ является наиболее экономичным, так как в ходе построения общего боевого порядка все группы продвигаются по маршруту к цели.

· Построение общего боевого порядка способом «перехват» основано на свойстве пропорциональности проходимых группами расстояний от некоторых исходных точек А и В до точки встречи С (рис.1.).

· При подготовке к полету расчет КП уточняет маршрут, высоту и скорость ведущей группы (гр. 1). Затем на маршруте ее полета намечается контрольный ориентир (точка С), над которым построение общего боевого порядка должно быть закончено. В районе аэродрома второй группы (гр. 2) намечается контрольный ориентир (точка А), от которого она начинает полет для пристраивания к первой группе.

· По расстоянию S2 от точки С до точки А и значению истинной скорости рассчитывается время полета второй группы на участке АС. Всоответствии с расстоянием S 2по отношению скоростей V 1/ V 2 определяется расстояние, проходимое первой группой за это же время:

S1 = S2 (V1/V2).

Рис.1. Схема пристраивания на пересекающихся курсах

· Расстояние St откладывается от точки С в обратном направлении ЛЗП первой группы (точка В) с учетом дистанции d б. п, необходимой для выполнения полета в общем боевом порядке. Таким образом, если вторая группа в точку А, а первая — в точку В выйдут одновременно, построение общего боевого порядка произойдет в точке С.

· Общий порядок построения групп сводится к следующему. Каждая группа строится в боевой порядок в районе своего аэродрома. Затем первая группа на заданной высоте и скорости полета в назначенное время отходит от ИПМ и следует по маршруту.

· К моменту окончания построения боевого порядка второй группы расчетом КП определяется положение первой группы на ее маршруте полета. Данные о дальнейшем положении групп в воздухе периодически уточняются и используются для решения задачи встречи групп в точке С. При выходе первой группы в точку В, а второй — в точку А ее командиру сообщается курс следования в точку встречи. В дальнейшем (до момента, когда летчики второй группы увидят самолеты первой группы) курс пристраивающейся группы уточняется и при необходимости исправляется.

· В действительности обе группы могут выходить на свои контрольные ориентиры (точки А и В) в разное время, то есть с ошибками. Например, в момент прохода первой группой точки В вторая группа не вышла в точку А, и построение общего боевого порядка может произойти за назначенной точкой С.

· Для учета возможных ошибок выхода в точки А и В от точки В в сторону ИПМ первой группы откладывают расстояние В / С = KP=V1 (D t вых1 + D t вых2) и назначают одинаковое время выхода групп в точки А и К. Следовательно, положение точки С на маршруте первой группы можно определить по формуле

SBK = V1 (D t вых1 + D t вых2).

· Учтенные в формуле величины D t вых1 и D t вых2 являются максимально возможными ошибками выхода групп в заданные точки.

· Если в процессе построения общего боевого порядка первая группа выйдет раньше в точку K, а вторая группа опоздает с вы­одом в точку A, встреча групп произойдет в точке С.

· Если же первая группа будет опаздывать с выходом в точку K, а вторая выйдет раньше назначенного времени в точку A, то при максимальных ошибках выхода в точки K и A встреча произойдет в точке С 1(рис.1.), положение которой определяется по вышеизложенной методике. Поэтому длина отрезка СС 1 определяет участок l, из границ которого не выйдут возможные точки встречи при построении общего боевого порядка групп самолетов при наличии ошибок D t вых1 и D t вых2 в выходе на контрольные ориентиры.

· Зная время полета первой группы на участке и заданное время выхода в точку С, можно определить для нее время выхода в точку K. Это же время назначается и для выхода второй группе в точку А. Указанное выше время выхода пристраивающейся группы на КО обеспечивает построение боевого порядка до точки С даже в самом неблагоприятном случае, то есть при проходе ведущей группой точки K раньше расчетного времени на величину D t вых и проходе пристраивающейся группой своего ориентира с опозданием на D t вых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: