1. Элтон Мэйо (1880–1949) – основоположник концепции «человеческих отношений».
2. Хоторнские эксперименты Мэйо и Ретлисбергера на предприятиях фирмы «Вестерн электрик» (близ Чикаго). Разработка и вынесение теории мотивации за рамки экономической и организационной функции научного менеджмента.
3. Формирование бихевиористской (поведенческой) школы научного управления.
4. Попытка Фоллетт соединить в единое целое теорию менеджмента Тейлора, административную школу Файоля и школу человеческих отношений.
Литература: а) основная: |
1. Исаев, Р. А. Основы менеджмента [Текст]: учеб. для студ. эконом. вузов, обучающихся по направлению подготовки "Экономика", спец. "Менеджмент организации" / Р. А. Исаев. - М.: Дашков и К, 2013. - 263 с.: |
2. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебник / ред.: И. В. Бородушко, В. В. Лукашевич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с. |
б) дополнительная: |
1. Психология менеджмента [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Под ред Г. С. Никифорова. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2004. – 638 с. - |
2. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2001. – 799 с. |
3. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. для вузов / И. Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 511 с. |
Раздел III. Развитие научного менеджмента в условиях научно-технической революции во второй половине ХХ века.
|
|
Тема 6. Эмпирическая и поведенческая школы современного менеджмента
Теоретико-методологические основы эмпирической школы менеджмента. Проблема формирования единой теории управленческой деятельности. Основные направления развития эмпирической школы менеджмента. Разграничение понятий «научный менеджмент» и «научное управление». Выделение основных видов менеджмента. Концепция эмпирического менеджмента П. Друкера. Концепция эмпирического менеджмента У. Ньюмена.