ВАРИАНТ – 2
Прочтите и обведите кружочком верный ответ. В каждом задании этого блока он только один. Будьте внимательны.
1.Из ниже перечисленных функций конфликта к позитивным функциям не относится:
а) сплочения и структурирования; г) регулятивно-развивающая;
б) стимулирование активности; д) информационно-объединяющая.
в) нарастание конфронтации;
2. Ситуация «позиционного торга» при обмене ресурсами взаимодействующих участников конфликта обусловлена стратегией поведения, которая носит название:
а) сотрудничество; г) приспособление;
б) компромисс; д) избегание.
в) соперничество;
3. Превышение порога толерантности в структуре конфликта носит название
а) конфликтной ситуации; г) оппонента;
б) инцидента; д) недоразумения.
в) прецедента;
4. Основоположником трансактного анализа конфликта является:
а) М. Литвак; г) Э. Берн;
б) К. Левин; д) Г. Хоманс.
в) А. Адлер;
5. Основной движущей силой конфликтов, возникающих в панической толпе людей, согласно теории А. Маслоу являются потребности:
|
|
а) в самовыражении, самоутверждении;
б) безопасности;
в) в достижении престижа, знаний, компетентности;
г) физические.
6. Участники конфликта, которые присутствуют, но не выражают своих позиций по отношению к нему, называются:
а) опосредованными; в) потенциальными;
б) актуальными; г) союзниками.
7. Апелляция к власти как тактика поведения в управленческом конфликте не предполагает таких приемов воздействия на других людей как:
а) использование взысканий; в) манипулирование общественным мнением;
б) использование поощрений; г) заискивание.
8. Транзакции «Родитель - Родитель», «Взрослый – Дитя», «Родитель – взрослый»
(по Эрику Берну) отражают суть конфликта:
а) межличностного; г) межгруппового;
б) педагогического; д) личностного.
в) семейного;
9. На этой стадии развития конфликта противоречия и позиции сторон становятся очевидными
а) латентной; в) агрессивной;
б) демонстративной; г) батальной.
10. Замена вытесненного влечения или представления какой-либо тенденцией или символом, называется
а) замещением; в) рационализацией;
б) проекцией; г) регрессией.
11. В аспекте экзистенциальной дихотомии личностный конфликт рассматривал (а)
а) А. Фрейд; в) К. Хорни; д) М. Пирен.
б) Э. Фромм; г) М. Снайдер; е) Г. Селье.
12. Предмет конфликта – это то, что становится
а) объектом противоречия притязаний сторон;
б) мотивом поведения сторон в конфликте;
в) стратегической линией кнфликтующих.
13. Личностный конфликт типа «приближение – удаление» (по Курту Левину) называется:
а) фрустрирующим; в) амбивалентным;
б) эквивалентным; г) витальным.
14. Личностный конфликт, состоящий в рассогласовании, столкновении теоретических знаний и реального жизненного опыта, называется конфликтом
|
|
а) Я - идентификации; в) демократизации;
б) рассогласования; г) десенсибилизации.
15. Картографическое представление стилей поведения в конфликте назевается:
а) матрицей Равена; в) лесенкой У. Юри – Р. Фишера;
б) социоматрицей Я. Морено; г) сеткой К.Томаса – Р. Киллмена.
16. Управленческие, семейные, политические, экономические, творческие конфликты в совокупности характеризуют классификацию конфликтов по:
а) проблемно-деятельностному признаку;
б) составу и количеству конфликтующих;
в) степени интенсивности конфликта;
г) степени остроты конфликта.
17. Конфликт между двумя сотрудниками одной фирмы, имеющих равные ранги, относится к
а) параллельным; в) диагональным;
б) вертикальным; г) горизонтальным.
18. Какой аспект деструкции межличностной коммуникации проявляется в нарушении эмоциональной сферы участника конфликта?
а) конативный; в) аффективный;
б) когнитивный; г) легитимный.
19. Стереотип поведения - стремление быть в центре внимания, провоцирование конфликтов, эмоциональность, иррациональность, потребность быть всегда хорошим в глазах других – характеризуют тип конфликтной личности, именуемой
а) неуправляемым; в) ригидным;
б) сверхточным; г) демонстративным.
20. В качестве источников конфликта несовместимость познавательных стратегий, представлений, взглядов, оценок рассматривают сторонники научного подхода, который именуется:
а) деятельностным; в) когнитивным;
б) мотивационным; г) организационным.
21. К пассивному стилю поведения в конфликте относится
а) сотрудничество; в) конкуренция;
б) приспособление; г) компромисс.
22. Верна следующая формула конфликта
а) конфликтная ситуация + инцидент = конфликт;
б) конфликтная ситуация + отчуждение = конфликт;
в) конфликтная ситуация + стресс = конфликт;
г) инцидент + разрыв отношений = конфликт.
23. Позиция равенства в межличностных отношениях соответствует ролевой позиции (по Э. Берну):
а) ребенка; в) взрослого;
б) родителя; г) всех ролевых образов.
24. Начальным периодом научного изучения феноменологии конфликтов считается
а) конец ХYII начало ХYIII вв.; в) конец ХIX начало ХX вв.;
б) конец ХYIII начало ХIX вв.; г) конец ХХ начало ХХI вв.
25. Предмет конфликта – это то, что становится
а) мотивом определенного поведения оппонентов в конфликте;
б) источником зарождения инцидента в конфликтных отношениях;
в) объектом противоречия несовместимых притязаний сторон;
г) фактором примирения противодействующих его участников.
26. Какую стратегию поведения в решении проблемной ситуации (по Р. Килмену и К. Томасу), в басне Крылова «Квартет», предлагали звери?
а) соперничество; г) сотрудничество;
б) компромисс; д) приспособление.
в) избегание;
ВНИМАНИЕ! Новая инструкция. Зачеркните неверное, лишнее (два или несколько ответов).
27. Структуру конфликта составляют следующие восемь компонентов:
а) проблема; е) опасения;
б) стороны; ж) условия протекания;
в) ингибиторы; з) ресурсы;
г) стили поведения; и) амбиции;
д) интересы; л) исходы.
28. Р. Киллмен и К.Томас выделяют следующие пять стилей поведения субъектов в конфликте:
а) фасилитация; д) сотрудничество;
б) приспособление; е) рефлексия;
в) ингибиция; ж) компромисс;
г) избегание; з) соперничество.
29. Динамика конфликта в научной литературе (по А.Т. Ишмуратову) представлена следующими четырьмя стадиями развития:
а) оральная; г) демонстративная;
б) латентная; д) агрессивная;
в) анальная; ж) батальная.
30. Логотип решения конфликта (по М. Биггерстафф) в общем виде представлен следующими пятью компонентами:
а) прояснить проблему; д) установить виновных;
б) выявить инициатора; е) провести опрос свидетелей;
|
|
в) искать решение; ж) реализовать план;
г) определить план действий; з) оценить результаты.
Ключ к тесту для самоконтроля смотреть в приложении к практическому занятию №1