Управление редакционным коллективом. Методы управления, кадровая политика медиапредприятия

Менеджмент влияет на величину и состав коллектива редакции, компании, агентства. Оптимальную величину коллектива определяют исходя из его задач, характеристик издания и квалификации работников. Руководители редакции стремятся к минимизации ее величины, уменьшая количество штатных сотрудников и привлекая нештатных работников.

Состав редакции зависит от типа СМИ и специализации ее сотрудников. Редакции изданий разного типа различаются составом своих журналистов и технических работников. Менеджер способствует руководителям редакции в проведении кадровой политики – комплектовании, пополнении и укреплении коллектива. Для этого необходимо использовать все возможные источники редакционных кадров и оптимизировать систему найма сотрудников, используя достоинства срочных трудовых договоров – контрактов между работодателем и работником. Контрактная система при ее правильном использовании является мощным средством активизации работников редакции.

Важное направление редакционного менеджмента – оптимизация структуры редакции. Она должна способствовать управлению коллективом, безотказной деятельности всех его подразделений. Одним из факторов, определяющих эту структуру, являются принципы редакционной деятельности: функциональное разделение труда в редакции, кооперирование труда и объединение его результатов, а также принцип единоначалия. Под воздействием этого и других факторов структурно редакция разделяется на части: творческую, техническую и коммерческую.

С вхождением СМИ в рыночную экономику начался процесс изменения структуры редакционных коллективов. Тенденции этого изменения: переход от пирамидальной структуры к плоской, ликвидация ряда технических служб, возникновение коммерческих подразделений, преобразование редакции в пресс-группу, обслуживающую ряд изданий. Все это открывает возможности сокращения производственных расходов и получения дополнительных доходов.

С оснащением редакций электроникой и подключением компьютеров к сети Интернет возникла возможность создания подразделений, выпускающих электронные версии печатных изданий.

Структура телерадиокомпаний и информационных агентств определяется теми же требованиями и исходит из тех же принципов, что и структура редакций печатных периодических изданий. Однако специфика каждого СМИ сказывается в особенностях коллектива, производящего его продукцию. Это приводит к многообразию структуры производящих и вещательных телекомпаний, крупных центральных и небольших региональных агентств.

23. Бизнес-план редакции, телерадиокомпании, информационного агентства. Назначение, структура и особенности разработки.

Под бизнес-планом редакции СМИ, медиакомпании мы понимаем рабочий документ, определяющий цели и важнейшие направления деятельности коллектива, формы и методы решения стоящих перед ним задач, условия обеспечения планируемых результатов. Он охватывает все стороны деятельности редакции, представляет собой средство достижения ее оптимальной эффективности. Поэтому он является одним из важнейших элементов редакционного менеджмента, процесса экономического управления коллективом.

Бизнес-план неразрывно связан с бюджетом редакции или компании. Бюджет дает их руководителям представление о том, что находится в их распоряжении, какие средства они могут расходовать для организации выпуска периодического издания и каковы источники этих средств. Бизнес-план показывает, как следует расходовать эти средства, как в процессе работы редакционного коллектива обеспечить их поступление. Он раскрывает руководителям коллектива перспективы их деятельности, реальные предпосылки достижения намеченных целей.

Виды бизнес-плана. Они определяются его целью, предназначением. Первый и важнейший вид – бизнес-план редакции или компании, определяющий ее деятельность на протяжении текущего года или более длительного периода – нескольких лет, – в течение которого планируется развитие газеты или другого СМИ. Такой бизнес-план разрабатывается финансовым менеджером и другими руководителями коллектива перед началом очередного финансового года и становится основным документом, которым руководствуются, устанавливая направления и цели экономической деятельности редакции.

Другой вид бизнес-плана – представительский документ. Если цель редакции или компании – получение заемных средств или денежного гранта, то составляют бизнес-план, который является важнейшей частью заявки, направляемой отечественной или иностранной организации, предоставляющей гранты. Особенности такого бизнес-плана определяются, конечно, и требованиями этой организации, но в основе своей он не отличается от обычного бизнес-плана редакции. Однако если цель его составления – получение кредита, то он представляет собой сжатое изложение обычного бизнес-плана компании.

Бизнес-план используют и при желании получить инвестиции для реализации какого-либо проекта, разработанного руководителями СМИ. В этом случае основную его часть составляют результаты маркетингового исследования рынка, на который выходит товар – газета, теле- или радиопрограмма, – произведенный на средства, предоставленные инвестором.

Бизнес-план имеет определенную структуру, элементы которой занимают большее или меньшее место в зависимости от цели и вида документа. Его постоянные разделы: 1. Резюме (сжатое содержание). 2. Компания. 3. Анализ рынка. 4. План производства. 5. Менеджмент и организация. 6. Долгосрочное развитие. 7. Финансовый план. 8. Логистика.

Бизнес-план раскрывает возможности оптимальной организации работы редакционного коллектива, эффективного управления его подразделениями, определения обязанностей каждого сотрудника СМИ и контроля результатов его деятельности.

Обратившись к неиспользуемым возможностям укрепления своей финансовой базы, медиаредакция может проводить эффективный финансовый менеджмент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: