WIMP расшифровывается как (Windows;Icon;Mouse;Pointing);
был изобретен Xerox"ом в 1980
Требования интерфейса:
- требование предсказуемости (DWIM - Do What I Mean)
- привлекательность
- простота восприятия инфы
- независимость от разрешения экрана
- настраиваемость
- целостность
- незаметность
- Объектно ориентированный подход:
- непосредственное манипулирование объектами
- пиктограммный интерфейс
- What u see is what u get
- использование устройств прямого указания:
- мыши
- трекболы
- тачпады
- джостики
- сенс экраны
- наличие обратной связи
- поддержка метода проб и ошибок (юзверю дается право на ошибку)
WIMP - интерфейс. Средства ввода
у устройств ввода есть 3 фнк:
1) Возможность указания
2) возможность выделения
3) ввод текстовой/ числовой информации
Мышь:
+:
1) легко указывать
2) легко выделять
-:
1) убого набирать текст
проблемы:
1) отсутствие начальной позиции
2) неудобно выделять много страничные данные
3) неудобна для ноутов. требует места
4) проблема 3й руки
5) даблкликофобия
6) смешивание действий(перемещение, выделение)
Клава:
+:
1) легко набирать текст
2) 1мерна
3) много клавиш
-:
1) трудно указывать
2) трудно выделять не текст
проблемы:
1) caps lock в жопе
2) сложнее чем мышь
3) хреново рисюкать
4) прямая навигация