Вопрос №15

Послание Святого Апостола Павла к Колоссянам. Время, место, обстоятельства и причины его написания. Соотношение с посланием к Филимону.

Ответ

Основание церкви в Колоссах.

В КДСА не упоминается о городе Колоссы: там говорится только, что Апостол Павел проходил через Фригию, важным городом которой были Колоссы. Впервые через Фригию Апостол проходил во время Второго миссионерского путешествия (КДСА 16:6). Вторично он был здесь в Третье путешествие (КДСА 18:23) по пути в Ефес. Апостол, конечно, из Ефеса сносился с колосоянами, насаждая веру в их городе. Можно считать поэтому, что основанием Церкви в Колоссах был Апостол Павел, но не лично, а через верных сотрудников своих: Епафраса (Кол. 1:7) и Филимона, у которого была своя домашняя Церковь (Флм. 1:2).

Повод к написанию и цель послания.

Во время римских уз Апостола Павла в Рим пришёл епископ Епафрас и принёс известия о состоянии церквей Фригийских. Он сообщил много утешительного о вере и любви колосских христиан (1:1-8), но вместе с тем сообщил о появлении среди них лжеучителей-гностиков, старавшихся обольстить не утвердившихся ещё христиан из язычников своей философией, красноречием и мистикой. Как строгие трансценденталисты, гностики отрицали учение о Боговоплощении, полагали, что между Богом и человеком существует целый ряд промежуточных духов, одним из которых они считали и Христа. Материю и земную жизнь гностики считали злом, поэтому требовали жестокого аскетизма. Их учение было некоей смесью иудейства и восточных суеверий и, конечно, могло пагубно подействовать на христиан. Целью Послания было оградить Колосскую церковь от этого лжеучения; поэтому Апостол развивает в нем мысли, прямо противоположные воззрениям лжеучителей.

В богословском отношении это наиболее христологическое послание. В связи с опасностью гностических идей в нём наиболее выразительно изложено самое существенное учение о Христе, какого мы не встречаем ни в какой другой книге Нового Завета.

Другой важной темой Послания является тема Церкви. Как и в послании к Ефесянам, Церковь мыслится не как местная, но как вселенская, глава которой – Христос, а она – тело Христово (1:18, 22, 24; 2:18-19). Верующие суть члены Христовы, каковыми они стали через крещение (2:11-13). Поэтому они имеют во Христе полноту освящения и надежду на спасение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: