Зачем нужны ИС и какие задачи они решают на стратегическом, управленческом и операциональном уровнях?

Основная цель функционирования ИС: обеспечение компании сохранение достигнутого уровня конкурентоспособности или создание конкурентного преимущества. Основные задачи ИС:

1. На стратегическом уровне: обеспечение высшего руководства
информацией о долгосрочных тенденциях в развитии бизнеса, лучших
технологиях, продуктах, методах управления и способах изменения
бизнеса - получаемой извне организации. Кроме того, ИС представляют
возможность на базе аналитических моделей оценивать различные
варианты развития бизнеса.

2. На управленческом уровне: максимально быстрое обеспечение
качественной информацией среднего и высшего звеньев руководства,
подготовка оперативных отчетов и докладов в соответствии с регламентом
и по конкретному поводу - получаемой изнутри организации, разработка
новых продуктов, подготовка, регистрация и контроль за исполнением
документов внутри организации.

3. На операциональном уровне: качественное и быстрое выполнение
рутинных, часто повторяющихся операций.

22. Какие ИС работают на разных уровнях структуры организации:

- на операциональном - СИС, СОТ

- на уровне знаний - СОЗ, СЛО

- на управленческом - МИС, СППР.

- на стратегическом - СПР, СИС.

(см. также № 25-33)

23. Приведите примеры ИС:

трансакционных - СОТ. Пример - выписка счетов в банке.

автоматизации офиса - САО. Пример – системы документооборота компании

обработки знаний - СОЗ. Пример - создание новых продуктов, дизайн.

менеджерских - МИС. Пример - создание менеджерского отчета

на основе имеющейся информации.

поддержки принятия решений - СГТПР.Пример– отслеживание курса акции.

поддержки руководства - СПР. Пример - СПР конкретного

предприятия Его руководитель полностью знает, что лично его

предприятию нужно.

стратегических - СИС. Пример - стратегия обработки данных.

Перечислите основные типы информационных систем в организациях. СИС, СПР, СППР, СОЗ, МИС, СОТ, САО.

СИС - стратегические информационные системы

СПР - системы поддержки руководства (executive support system - ESS). СППР - системы поддержки принятия решений (decision support system - DSS). СОЗ - системы обработки знаний (Knowledge Work Systems - KWS).

MИС - менеджерские информационные системы

СОТ - операциональные информационные системы

CAO - системы автоматизации офиса (Office Automation Systems).

(см. также №25-33)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: