Основная цель функционирования ИС: обеспечение компании сохранение достигнутого уровня конкурентоспособности или создание конкурентного преимущества. Основные задачи ИС:
1. На стратегическом уровне: обеспечение высшего руководства
информацией о долгосрочных тенденциях в развитии бизнеса, лучших
технологиях, продуктах, методах управления и способах изменения
бизнеса - получаемой извне организации. Кроме того, ИС представляют
возможность на базе аналитических моделей оценивать различные
варианты развития бизнеса.
2. На управленческом уровне: максимально быстрое обеспечение
качественной информацией среднего и высшего звеньев руководства,
подготовка оперативных отчетов и докладов в соответствии с регламентом
и по конкретному поводу - получаемой изнутри организации, разработка
новых продуктов, подготовка, регистрация и контроль за исполнением
документов внутри организации.
3. На операциональном уровне: качественное и быстрое выполнение
рутинных, часто повторяющихся операций.
|
|
22. Какие ИС работают на разных уровнях структуры организации:
- на операциональном - СИС, СОТ
- на уровне знаний - СОЗ, СЛО
- на управленческом - МИС, СППР.
- на стратегическом - СПР, СИС.
(см. также № 25-33)
23. Приведите примеры ИС:
трансакционных - СОТ. Пример - выписка счетов в банке.
автоматизации офиса - САО. Пример – системы документооборота компании
обработки знаний - СОЗ. Пример - создание новых продуктов, дизайн.
менеджерских - МИС. Пример - создание менеджерского отчета
на основе имеющейся информации.
поддержки принятия решений - СГТПР.Пример– отслеживание курса акции.
поддержки руководства - СПР. Пример - СПР конкретного
предприятия Его руководитель полностью знает, что лично его
предприятию нужно.
стратегических - СИС. Пример - стратегия обработки данных.
Перечислите основные типы информационных систем в организациях. СИС, СПР, СППР, СОЗ, МИС, СОТ, САО.
СИС - стратегические информационные системы
СПР - системы поддержки руководства (executive support system - ESS). СППР - системы поддержки принятия решений (decision support system - DSS). СОЗ - системы обработки знаний (Knowledge Work Systems - KWS).
MИС - менеджерские информационные системы
СОТ - операциональные информационные системы
CAO - системы автоматизации офиса (Office Automation Systems).
(см. также №25-33)