Качественные показатели аналоговых магнитофонов, способы повышения

Шумы каналов записи – воспроизведения - это результат действия различных возмущений, как электромагнитных, так и механических. Возникающих из-за несовершенства отдельных элементов канала и их неидеальной работы.

Структурный шум. Заключается в неоднородности частиц магнитного порошка и неравномерности его концентрации в рабочем слое носителя. Самый малый структурный шум – у размагниченной ленты (-55…-65 дб относ-но номинального уровня сигналов). Если плёнку подвергнуть действию поля, уровень шума возрастёт на 3…10 дб. Структурный шум имеет нормальное распределение и низкочастотный энергетический спектр. Относ уровень стр-ного шума зависит от ширины дорожки. Если дорожку увеличить в раз, то уровень полезного сигнала тоже возрастёт в раз, тогда как уровень стр-го шума возрастёт в раз. Однако, так не делают, т.к. это приводит к удорожанию плёнки.

Модуляционные шумы. Контактный шум записи возникает из-за колебаний неконтакта “а”. Он минимален при токе подмагничивания примерно на 20% выше оптимального. В этом случае при увеличении неконтакта уровень подмагничивания снижается, приближаясь к оптимальному, отчего несколько повышается уровень записываемого сигнала. Контактный шум воспроизведения – преобладает среди шумов тракта воспроизведения.

Непостоянство толщины раб слоя приводит к изменению коэффициента слойных потерь и порождает модуляционный шум с очень низкочастотным энергетическим спектром.

Изменяющиеся во времени перекосы магнитной ленты дают такой же эффект, как появление переменного по длине рабочего зазора неконтакта, либо неперпендикулярость зазора вектору движения ленты. И то и другое приводит к изменению амплитуды считываемого сигнала, т.е. к модуляционным шумам.

Аддитивные шумы. Переходные помехи между дорожками. С целью экономии, снижают ширину просветов м/у дорожками, что приводит к помехам. Чтобы уменьшить эти помехи, необходимо уменьшать ширину дорожек, либо их кол-во на ленте.

Копирэффект. При хранении ленты в рулоне возможно частичное намагничивание соседних слоёв, особенно заметное при соседстве участков с высоким и низким уровнем намагниченности. Копирэффект может достигать уровня уровня –50…-58 дб.

Собственные шумы головок и усилителей. Это собственные шумы сердечника и обмотки головки (из-за теплового движения электронов), собственные шумы транзисторов усилителя, тепловые шумы сопротивления базы транзистора. Методы борьбы – применение малошумящих злементов.

Внешние помехи и наводки. Самый активный компонент этих шумов – сеть переменного тока. Источники – силовые трансформаторы, дроссели фильтров питания, двигатели лентопротяга. Борьба – экранирование головок двойными экранами (медь, пермаллой), рациональное размещение основных источников помех в корпусе магнитофона.

14. Лентопротяжные механизмы.

Основное назначение ЛПМ – транспортирование ленты с пост скоростью и её перемотка.

Требования: 1. Постоянство скорости протягивания ленты; 2. Постоянный контакт ленты с головками; 3. Перпендикулярность рабочих зазоров вектору скорости ленты; 4. Ускоренная перемотка ленты в обоих направлениях; 5. Постоянство натяжения ленты в обоих узлах.

Бывают компланарные, коаксиальные и кольцевые. Кольцевые используются редко. В них лента движется по замкнутой петле, проходя мимо блока головок, а далее – по направляющим роликам кольцо замыкается. Это используется там, где протяжённость фонограммы незначительна и её необходимо многократно воспроизводить.

Коаксиальные отличаются тем, что в них оба катушечных накопителя расположены один над другим. Это экономит габариты. Они используются редко,так как лента деформируется.

Наиболее распространённые – компланарные. Оба накопителя расположены в одной плоскости. [рис 36 ]. Лента сматывается с передающей катушки на приёмную проходя через блок головок. Плёнка не искривляется и не деформируется. 1,2 – передающий и приёмный магнитный накопители, НР – направленные ролики, ГС – головка стирания, ГЗ – головка записи, ГВ – головка воспроизведения, Д – вал двигателя, протягивающего плёнку, ПР – прижимной ролик. А профессиональных мафонах имеется три двигателя: 1– протяжка ленты, 2,3- под каждым магнитным накопителем. Существует три режима. Режим записи: работает головка стирания и головка записи, Д вращается с постоянной скоростью и протягивает магнитную ленту, зажатую м/у валом двигателя и резиновым прижимным роликом. Усилиями двигателя Д лента сматывается с подающего узла, при этом, двигатель подающего узла работает в режиме притормаживания, чтобы обеспечить необходимое усилие натяжения ленты. В режиме воспроизведения, всё то же самое, только головки записи и стирания не работают. Работает только головка воспроизведения. В режиме перемотки двигатель одного из магнитных носителей включается на полное рабочее напряжение и наматывает на ленту на одну из катушек, а другой работает в режиме слабого притормаживания. При этом лента отводится от головок. Это был механизм открытого типа. “-”: по мере изменения радиуса намотки ленты на катушке подающего узла меняется сила натяжения ленты на участке блока магнитных головок. Т.е. нестабильность силы натяжения ленты и нестабильность скорости протяжки. О этих недостатков в значительной мере защищён механизм ЛПМ закрытого типа. [рис 37]. Здесь имеется два прижимных ролика, прижимающие плёнку к валу двигателя с обеих сторон. Исп-ся в видеомаг-х и в студийных аудио.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: