Пояснительная записка. Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

Б1.В.3 Культурология

Направление подготовки, специальность _050100. 62 – Педагогическое образование

Профиль, специализация __«Начальное образование»

Курс____1______

Форма обучения ________заочная__________

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО:_______72_______ часа

_______2_______ зачетных единиц

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)_ 050100.62 – Педагогическое образование. Профиль «Начальное образование»

утвержденного ____09.03.2011_________________________________________________________________.

2. Разработчик рабочей программы

доцент кафедры философии и культурологии____________Ибрагимова В.Г.

3. ПРИНЯТА на заседании философии и кафедры философии и культурологии

28.08.2014 протокол № 1

Зав.кафедрой___________________Чистанов М.Н.

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

Зав. выпускающей кафедрой __________________________________________________________________.

(подпись) (ФИО)

(дата)

Зав. выпускающей кафедрой ___________________________________________________________________.

(подпись) (ФИО)

(дата)

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ______________________

________________________________ протокол № ____ дата _________________________

Зав. кафедрой_______________________________ ________________________________

(подпись) (ФИО)

Пояснительная записка

1. Цели и задачи курса «Культурология»

Дисциплина, изучающая принципы и закономерности функционирования духовной культуры как универсальной системы ценностей человечества. Знания, получаемые студентами способствуют обогащению и углублению внутреннего духовного мира, пробуждению интереса к самостоятельному усвоению многовекового наследия духовной культуры..

Цели обучения сформулированы в соответствии с требованиями ФГОС и диагностируются через ожидаемый результат обучения, выраженный в сформированности компетенций у студентов.

Основной целью дисциплины является приобретение студентами комплексных знаний о принципах и закономерностях функционирования культуры в обществе, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.

Учебные задачи дисциплины:

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями:

  • базовых ценностей мировой культуры;
  • роли духовных ценностей в системе культуры;
  • основ нравственной культуры
  • основ религиозной культуры;
  • основ художественной культуры;
  • основ межкультурной коммуникации.

.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В процессе изучения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

· владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

· способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-9);

· готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11)

В результате освоения компетенций студент должен:

Иметь представление:

· о способах приобретения, хранения, передачи культурного опыта (ОК-11);

· о языке и символах культуры;

знать:

· структуру и состав культуры (ОК – 1);

· основные подходы к определению культуры: семиотический, игровой, натуралистический (ОК-9);

· содержание основных понятий нравственной, религиозной, художественной культуры (ОК-1);

· типологию культур (ОК-9);

· о принципах взаимодействия между представителями разных культур (ОК-3);

уметь:

· систематизировать факты культуры (ОК-1);

· формулировать вопросы по существу обсуждаемой темы, участвовать в дискуссии (ПК-8);

· выделять главное, существенное в текстах источников и на лекциях, самостоятельно делать обобщающие выводы (ОК-1);

· описывать и анализировать различные типы и виды культуры (ОК-9);

· вести себя в соответствии с нормами культуры (ОК-3);

· проявлять толерантность по отношению к представителям других культур (ОК-3).

владеть:

  • навыками публичных выступлений (ОК-2);
  • приемами запоминания, навыками рефлексии (ОК-1);
  • навыками сбора и обработки необходимой информации (ОК-11)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: