Семинар 1. Метафора как стилистические прием, основанный на взаимодействии двух значений слова и сравнение как стилистический прием, основанный на специальном усилении признака означаемого в речи объекта
1. Понятие метафоры и механизма ее реализации. Составьте свою интеллектуальную карту (опорный конспект) метафоры.
2. Понятие сравнения и механизма его реализации. Составьте свою интеллектуальную карту (опорный конспект) сравнения.
3. Обязательные элементы сравнения. Различие между стилистическим и логическим сравнением.
4. Речевая и языковая метафора. Приведете свои примеры языковых и речевых метафор. Речевое и языковое сравнение. Приведете свои примеры языковых и речевых сравнений.
5. Именная и глагольная метафора. Приведите свои примеры метафор, выраженных глаголом, именем прилагательным и именем существительным.
6. Сравнения, задействовавшие союзные синтаксические модели. Глагольные сравнения. Сравнения, реализуемые посредством сослагательного наклонения. Приведете свои примеры данных типов сравнений.
|
|
7. Развернутая метафора. Способы развития образа в развернутой метафоре. Развернутое сравнение. Способы развития образа в развернутом сравнении. Приведите свои примеры развернутого сравнения или метафоры.
8. Проанализируйте данные предложения, выделите метафоры, сравнения и охарактеризуйте их.
Вопросы для самоконтроля:
1) Что вы знаете о метафоре и способах ее реализации в тексте?
2) Что может послужить в качестве источника метафоры?
3) Почему некоторые метафоры становятся стертыми или языковыми?
4) Какой эффект достигается при детализации метафорического образа?
5) Каковы обязательные элементы сравнения? Сколько таких элементов присутствует в сравнении?
6) В чем различие между стилистическим и логическим сравнением?
7) Какие союзы могут использоваться для построения сравнения?
8) Какие глаголы могут использоваться для построения сравнения?
9) Какие грамматические формы и категории могут использоваться для построения сравнения?
10) В чем отличие речевого и языкового сравнения? Почему некоторые сравнения становятся речевыми или стертыми?
11) Что представляет собой развернутое сравнение? В пределах какого отрезка текста оно реализуется?
Основная литература
1. И.В.Арнольд. Стилистика современного английского языка. М.: Флинта, 2002.
2. Работы по стилистике английского языка таких выдающихся лингвистов, как И.Р.Гальперин, В.А.Кухаренко и др. можно найти по адресу: www.e-linguo.net., www.durov.com., www.helpforlinguist.ru.
Семинар 2. Метонимия, синекдоха и антономазия как стилистический приемы, основанные на взаимодействии двух значений слова