Дисциплины «Стилистика и редактирование»

Специальность: 5В050400 «Журналистика»

Форма обучения: заочная

Талдыкорган, 2014 г.

Рабочая учебная программа составлена проф. Ли Э.В. на основании ГОСО РК и типовой учебной программы для специальности 5В050400 «Журналистика»

_____________________________

(подпись преподавателя)

Рассмотрена на заседании кафедры мировых языков и литературы

от «____»____________2014_ г., протокол №________.

Зав. кафедрой_______________ Абжаков Т.Д.

Одобрена методическим бюро ГФ

«__»_____________2014 г., протокол № ________

Председатель МБ факультета _________ Жаукумова Ш.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Редактирование сегодня трактуется как единый процесс, в который входят анализ авторского произведения как с точки зрения его содержания, фактической правильности и точности, так и с точки зрения литературной и последующая его правка. Это научная дисциплина, изучающая теоретические вопросы стилистической обработки текста и оказывающая практическую помощь в овладении некоторыми навыками работы над текстом, содержащим различного рода изъяны.

Цель преподавания дисциплины, связанной с аспектами редакторского мастерства, - обучить будущих редакторов методам анализа и редактирования рукописей.

Задачи изучения:

- знание теоретических аспектов редактирования;

- овладение практическими навыками редактирования журналистских произведений;

- понимание стилистических особенностей создания текста при редактировании авторского произведения.

В результате изучения курса студенты должны:

- иметь представление о требованиях, предъявляемых литературному редактору при работе с рукописями в газете, на радио и телевидении;

- знать правила литературного редактирования, помогающие добиваться необходимой четкости формулировок, правильности определений и аргументов, логичности рассуждений, ясности и яркости изложения;

- уметь давать оценку темы, проверять содержание с точки зрения тематической направленности и фактической точности, устранять недочеты в композиции;

- приобрести практические навыки по редактированию материалов для газет, издательств, радио, телевидения.

Формируемые компетенции:

- владеть навыками анализа и синтеза языкового материала, стилистического комментирования, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры;

- разрабатывать контрольно-оценочный материал, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке;

- владеть знаниями в области стилистики и редактирования, умениями и навыками интерпретации языковых явлений;

- владеть умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности, быть способным сопоставлять, создавать и анализировать публицистические тексты разных жанров и стилей;

- владеть умением управлять информацией и осуществлять семантико-стилистический анализ произведений СМИ.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: