Он знает, как надо делать свое дело, потому что тщательно изучает уже существующий опыт в избранной им сфере деятельности. ЛСЭ хочет знать абсолютно все, что относится к его делу, и диапазон его знаний и навыков в этой области огромен. В школе и в институте ЛСЭ действительно учится, а не зарабатывает нужные оценки.
Мы, подрастающее поколение, можем смело взяться за дело уже не голыми руками, а вооружившись какими-то приобретенными знаниями, умениями и, пусть даже хоть теоретическим, опытом.
Хотя учеба для него никогда не бывает легкой, но за счет упорной работы он получает почти все знания о предмете, которые собрало человечество за всю свою историю. Кроме того, он ни в каком возрасте не прекращает искать и приобретать нужные знания.
Учиться никогда не поздно.
Жизнь он воспринимает через призму фактов, которые становятся ему известны.
Факты прежде всего
ЛСЭ постоянно, иногда уже автоматически, собирает факты. Для него они — самый надежный источник информации об окружающем мире. Именно на их основе он формирует свое мировоззрение, свои убеждения, поэтому и относится к ним он необычайно скрупулезно. Даже в быту он редко говорит «около двухсот» — гораздо естественнее от него услышать «сто девяносто три рубля шестнадцать копеек». Округлять, обобщать, абстрагироваться от несущественного он не очень-то умеет, уверенно считая все факты существенными.
«Я пробовал писать, но потом понял, что мне все время мешает понять суть предмета желание соблюсти абсолютную похожесть. Для меня бык — это бык, а для Пикассо — предмет, необходимый для самовыражения. Я иду за предметом, за формой, а талант подчиняет и предмет и форму своей мысли, и его не волнует скрупулезность в передаче детали». [ Юлиан Семенов. «Семнадцать мгновений весны».]
Впрочем, ЛСЭ редко самостоятельно приходит к такой мысли. У каждого типа есть области, где достоинства превращаются в недостатки. Для ЛСЭ это уверенность в том, что любую работу он желает выполнить наилучшим образом (ситуация усугубляется, если он пытается навязать свой стиль работы и окружающим).