Условия работы по программе Комплексного экзамена II уровня

Зимняя развивающая сессия 2013-2014 учебный год

Синтетический комплексный экзамен

(на предметах гуманитарного цикла: метапредмет, история, обществознание, литература, русский язык)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема «Построение категории «кризис» на материале оригинальных текстов и перевод в практику учебных дисциплин и социального опыта»

Программа синтетического комплексного экзамена II уровня

Цели: Формирование универсальной способности, обеспечивающей такие важные компетенции как понимание разного типа текстов

(различение «интерпретации и понимания»), построения коммуникации как целесообразного смыслового взаимодействия.

Задачи:

Обучающие:

· построить философское понятие «кризис» как понятие-средство, понятие-идею;

· провести ревизию освоенных техник работы с текстом и средств понимания текста, зафиксировать области затруднения для постановки учебных задач на СКЭ и выездной семинар.

· использовать или осваивать техники работы с текстами;

· осваивать способы понимания текстов разного типа: литературно-художественных, философских, научных, исторических описаний по теме экзамена.

Развивающие:

· осваивать действия «соотнесение», «различение», «выделение противоречия» как средства понимания текста, например, различение точек зрения в ситуации текста и тексте ситуации «здесь и сейчас»;

· осваивать схематизацию, как способ визуализации предмета внимания или способа действий в ситуации, как форму выражения результатов понимания.

Педагогические:

· организовать условия необходимости: а) обращения к поиску информации в разных источниках, б) обращения к другим участникам группы; в) потребности в консультациях учителя;

· подготовиться к выездному семинару: получить опыт: построения понимания философского понятия в образовательной ситуации; на основании ревизии зафиксировать области затруднения для постановки учебных задач на выездной семинар.

Условия работы по программе Комплексного экзамена II уровня

«Исследование разного типа текстов»

· учениквыбирает тексты для работы самостоятельно или с помощью учителя (материал может не выходить за рамки школьной программы);

· ученик участвует во всех этапах работы СКЭ: своевременно выполняет и предоставляет письменные рабочие материалы по результатам работы на этапах, участвует в консультациях;

· ученик cоздаёт письменную работы по результатам учебного исследования в форме:

а) автореферата, эссе (8-11 классы), б) эссе (5-8 классы)

Примечание: Участникам экзамена II уровня, успешно работающим на этапах подготовки к экзамену, по решению педагогического совета может быть предоставлена возможность участвовать в семинаре I уровня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: