Акварельные капли

План работы изостудии на 1 год.

Как только малыш научится сидеть, можно давать ему баночки с красками. Малыш рисует, вернее мажет пальцами на бумаге, а также на себе, на маме… это допустимо и даже поощряется. Обычно это сильно привлекает детей и поскольку сопровождается массой тактильных ощущений, является очень полезным занятием. Кисти рук, стопы ног использовать для рисование еще веселее, чем просто пальчики.

Фантастическое открытие

Для малыша удивительно видеть на бумаге меняющиеся цвета, “превращение” одного цвета в другой, одной формы в другую. Он мало где может еще понаблюдать, чтобы предметы меняли свой цвет и форму при активном его участии. Поэтому ребенку стоит давать изначально всего 3 цвета: красный, синий и желтый, или по два оттенка этих цветов. И тогда множество оттенков и новых цветов - это будет его собственное открытие! Такие цвета как зеленый, оранжевый, фиолетовый должны явиться ребенку как волшебное превращение, тогда его “чувство цвета” в будущем будет более утонченным. Знаменитые мастера акварельной живописи в один голос советуют приучать юного художника сразу “искать свой” цвет, а не пользоваться готовыми 10-15 цветами.

Время красок

Рисование красками, как и “пальчиковое рисование", является скорее оставлением следа, когда ребенок проживает ощущение - “я есть". Как правило, такое рисование не является осознанным. Ребенок не ставит перед собой цель, например, ”я нарисую солнышко", это больше похоже на “проживание", наслаждение краской.

Акварельные капли

Как причудливо «разрастается» в стакане с водой капля густой акварельной краски! Картины при растворении капель краски всякий раз получатся разные, непредсказуемые, завораживающие! Начинать рисовать лучше именно акварельными красками по смоченным водой листам бумаги, тогда краски расплываются, не имея четких границ. Такой опыт рисования раскрепощает ребенка и учит его использовать всю плоскость листа.. И естественным образом рождаются “новые” цвета. Процесс создания новых цветов буквально околдовывает кроху. Обратите внимание на его мордашку за такими экспериментами.

4.“Как киска лапкой"

Итак, в руках ребенка оказалась кисть. Когда Вы знакомите ребенка с кистью (уже в возрасте одного года может возникнуть интерес), обязательно покажите ему, что кисть надо держать “нежно", а по бумаге “водить ласково". Можно провести нежно сухой кистью по руке ребенка. Кисть лучше выбрать самую толстую и мягкую, чтобы избежать рисования контуров. Самым юным художникам в целях безопасности на острый кончик кисточки лучше надеть резиновый колпачок, от завалявшейся пустышки, например.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: