І. Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины “Хирургия” для высших медицинских учебных заведений Украины ІІІ-ІV уровней аккредитации составленная для специальности „лечебное дело” 7.110101. При ее разработке учитывались тематика и особенности предыдущих программ так и перспективных, что базируются на принципах Болонской системы, в частности на особенностях сквозного преподавания дисциплины.

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

· образовательно-квалификационными характеристиками (ОКХ) и образовательно-профессиональными программами (ОПП) подготовки специалистов, утвержденными приказом МОН Украины от 16.04.03 за №239 “Об утверждении составных отраслевых стандартов высшего образования по направлению подготовки 1101 “Медицина”;

· приказом МОЗ Украины от.31.012005 года №52 „об утверждении и введении нового учебного плана подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня „специалист” квалификации „врач” в высших учебных заведениях ІІІ-ІV уровней аккредитации Украины за специальностями „лечебное дело”.

· приказ МОЗ Украины №414 от 23.07.07 О внесении изменений в приказ МОЗ Украины от 31.01.2005 №52 „про утверждение и введение нового учебного плана подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня „специалист” квалификации „врач” в высших учебных заведениях ІІІ-ІV уровней аккредитации Украины по специальности „лечебное дело”.

· рекомендациями относительно разработки учебных программ учебных дисциплин, утвержденными приказом МОЗ Украины от 24.03 2004 за №152 “Об утверждении рекомендаций относительно разработки учебных программ учебных дисциплин” с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МОЗ Украины от 12.10.2004 за №492 “О внесении изменений и дополнений в рекомендации относительно разработки учебных программ учебных дисциплин”;

· приказом МОЗ Украины от 31.01.03 за №148 “О мероприятиях по реализации положений Болонской декларации в системе высшего медицинского и фармацевтического образования”.

По новому учебному плану 2005 года в редакции 2007 года изучение учебной дисциплины „хирургия”, как единой учебной дисциплины в отличие от четырех учебных дисциплин (факультетская, госпитальная хирургии, хирургические болезни, детская хирургия), как в предыдущих учебных планах, обеспечивает воплощение принципа сквозного преподавания, которое будет оказывать содействие повышению качества подготовки студентов.

а) она базируется на изучении студентами морфологических дисциплин - анатомии человека; гистологии, цитологии, цитологии и эмбриологии; физиологии, патоморфологии; патофизиологии; клинических дисциплин - общей хирургии (с оперативной хирургией и топографической анатомией), пропедевтики внутренней медицины, пропедевтики педиатрии, радиологии фармакологии и интегрируется с этими дисциплинами;

б) закладывает массив знаний студентами хирургии, в том числе и детской хирургии, предусматривает интеграцию преподавания с травматологией и ортопедией, нейрохирургией, анестезиологией и интенсивной терапией, урологией, акушерством и гинекологией и другими учебными дисциплинами, где применяются хирургические методы лечения, а также другими клиническими дисциплинами - терапией, эндокринологией, функциональной диагностикой и т.п.. и формирует умение применять знание в процессе профессиональной деятельности на уровне врача общего профиля;

в) предоставляет возможность получить практические навыки и формировать профессиональные умения для диагностики и оказание медпомощи при определенных патологических состояниях клиники хирургических заболеваний.

Организация учебного процесса осуществляется по кредитно-модульной системе согласно требованиям Болонского процесса.

Кредитная-Модульная система предусматривает ротацию модулей клинических дисциплин.

Программу дисциплины “Хирургия” разделено на 5 модулей, которые в свою очередь делятся на 9 содержательных модулей. На кафедре Хирургии №3 ОГМУ преподается Модуль 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: