Перевозка железнодорожным транспортом

ПЕРЕВОЗКА АВТОТРАНСПОРТОМ

Автомобильный транспорт эффективнее железнодорожного при перевозке:

ð крс на расстояние до 200 км,

ð мелкого рогатого скота - до 300 км,

ð свиней -- до 500 км.

«+»

в 2-3 раза быстрее по сравнению с ж/д;

можно доставлять от откормочного пункта непосредственно на м/к;

используются спец. и приспособленные бортовые грузовые а/м.

Желательно обеспечить полную загрузку транспорта одним видом скота, иначе скотовозы могут заполняться разными видами скота, размещенными в отдельных секциях.

Крупных животных размещают в машине на короткой привязи, головой вперед (молодняк крс до 2 лет, свиней, овец и коз перевозят без привязи, однако для снижения травматизма молодняк крс привязывают).

В условиях промышленного животноводства:

ð максимально используют площади, ð животные ограничены в движениях, ð наблюдается гиподинамия, ð изменяется структура костей, суставов, мышц и вен.

у свиней м/б тяжелые расстройства передвижения + синдром плоскостопия,. ð они не приспособлены к длительному транспортированию, быстро устают.

Разработаны конструкции контейнеров для перевозки свиней.

ПЕРЕВОЗКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Животных перевозят в специальных или обыкновенных крытых товарных вагонах.

opt S - 300-800 км

В спец. вагонах установлены откидные кормушки, баки для воды, имеются световые и вентиляционные люки.

ð Крс и лошадей перевозят на привязи,

ð молодняк крс, овец, коз - без привязи.

ð Крс в вагонах размещают параллельно продольной оси вагона или поперек,

ð лошадей -- параллельно.

Вагоны для перевозки животных готовит железная дорога.

Отправитель обеспечивает животных на весь путь следования:

ð кормом

ð подстилкой.

Для сохранения упитанности животных в пути обеспечивают теми же кормами, какие животные получали в период их откорма или за 3-5 дней до отправки.

Ветеринарный работник перед погрузкой животных в вагоны проверяет:

ð пригодность транспорта для их перевозки,

ð обеспеченность кормами и подстилкой.

Животных поят на определенных станциях:

летом не менее двух раз,

зимой - не менее одного раза в сутки.

Навоз удаляют только на станциях, установленных начальником дороги.

При заболеваниях:

ð Больных животных поят из отдельного ведра (емкости), очистку вагона запрещают.

ð При заболевании (если животные не принимают корма и воды) или смерти животного проводник письменно заявляет об этом начальнику станции для уведомлений ближайшего по пути следования транспорта вет-сан участка.

ð Убой животных в пути запрещается.

ð При необходимости павших, больных и слабых животных снимают с поезда силами и средствами станции по письменному заявлению транспортного ветеринарного надзора.

При длительных перевозках, плохой вентиляции, высокой температуре, тесноте, плохом уходе за животными у них могут возникнуть специфические транспортные болезни.

Вагонная болезнь крс: учащение дыхания и пульса, гиперемия слизистых оболочек, шаткость при движении (в тяжелых случаях - сильные потуги, слабость, как при родильном парезе) при нормальной температуре тела. После выгрузки из вагона признаки болезни в течение 2--3 ч исчезают.

Плевродения лошадей: болезненность грудной стенки, учащение дыхания и пульса при нормальной температуре. После выгрузки из вагона и отдыха животные восстанавливаются.

Заминка свиней, овец, телят: при толчках, рывках, резких торможениях крупные животные подминают слабых (в вагонах устраивают разделительные перегородки).

Транспортная лихорадка при перевозках животных в холодное время года (возбудитель - фильтрующий вирус): гиперемия слизистых оболочек носа и конъюнктивы, кашель, слюнотечение и повышенная температуру тела (длится 7-10 дней).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: