Организационные отношения в управлении

Тема 6: Функция организации в менеджменте

Цель урока: предоставить сведения о типе структур организации.

Тип урока – лекция

Продолжительность – 90 мин.

Метод проведения урока: информационно-наглядный.

Технические средства и наглядные пособия: опорные конспекты.

Этапы занятия время
  Организационный момент Проверка внешней и внутренней (психологической) готовности студентов к уроку 5 мин
  Актуализация знаний по ранее изученным темам Обеспечение процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения, систематизации материала, полученного в рамках изучения предыдущих тем 80 мин.
  Информирование студентов о домашнем задании Контроль написанных лекций, объявление домашнего задания. 5 мин

Цель: сформировать представление об организационном процессе и о проектировании организационной структуры управления.

Задачи:

1. определить понятия делегирование, ответственность, полномочия, организация, организационная структура;

2. рассмотреть типы полномочий и процесс их делегирования;

3. определить препятствия делегированию полномочий, которые возникают со стороны руководителя и со стороны подчиненных;

4. изучить виды организационных структур;

5. определить понятия централизация и децентрализация в управлении.

Изучаемые вопросы: организационный процесс; понятия «делегирование», «ответственность», «полномочия»; типы полномочий; делегирование полномочий; понятие организационной структуры управления; департаментализация; виды организационных структур: общая характеристика, достоинства и недостатки, область применения; централизованные и децентрализованные организации.

Организационные отношения в управлении

Организация – процесс создания организационной структуры, способной предоставить людям возможность эффективно работать для достижения организационных целей.

Существует 2 аспекта процесса организации:

1. деление организации на подразделения в соответствии с целями и стратегиями фирмы.

2. взаимоотношения полномочий, которые связывают высший менеджмент с низшими уровнями рабочей силы и позволяют распределять задачи и координировать их выполнение.

Средством обеспечения этих взаимоотношений является делегирование.

Делегирование – распределение задач и передача полномочий работнику, принявшему на себя ответственность за их выполнение.

Цели делегирования:

1. разгрузка вышестоящих руководителей, что позволит создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления;

2. повышение дееспособности нижестоящих звеньев;

3. активизировать «человеческий фактор», увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.

Принципы рационального делегирования в менеджменте:

1. единоначалие, когда сотрудник получает задания и отвечает за их выполнение перед одним начальником;

2. соответствие, состав задач должен соответствовать характеру полномочий сотрудника;

3. достаточность, когда масштабы ответственности не должны превышать индивидуальные возможности сотрудника;

4. мотивированность, расширение ответственности должно мотивироваться повышением оплаты, влияния или лидерства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: