Коррозионное разрушение

Коррозия – недопустимый вид поверхностного разрушения детали, происходящий в результате статичного химического взаимодействия металла с жидкой или газообразной средой. До 30% изделий из чёрных и цветных металлов выходят из строя по причине коррозии, причём 1/3 из них теряется безвозвратно.

Классификация видов коррозии:

1.По механизму протекания:

а) химическая, б)электрохимическая.

2.По хар-ру повреждаемости пов-ти

а) сплошная, б) местная.

3.По условиям протекания процесса

а) газовая, б) в электролитах, в) в неэлектролитах, г) почвенная,

д) контактная, е) биохимическая

При коррозии на пов-ти образуется плёнка толщиной до м. При толщине плёнки до 5 мм – она бесцветна, при большей толщине – приобрета-

ет окраску вследствие интерференции света. Скорость окисления во многом зависит от темпер-ры процесса. Скорость описывается законом Оррениуса:

, где

А – постоянная, W – энергия активации процесса окисления,

R – универсальная газовая постоянная, Т – абсолютная темпер-ра

Плёнки, образующиеся на пов-ти, могут либо препятствовать дальнейшему окислению, либо нет. Оценка данного св-ва производится с помощью Крите-

рия Пиллинга-Бедфорда: , где Vок – объём окислов, Vме – объём металла, вступившего в реакцию.

Если , в поверхностном слое образуются растягивающие напряжения, плёнка становится пористой и плохо препятствует коррозии (дальнейшей).

Если образуется плёнка, хорошо защищающая поверхность от дальнейшей коррозии.

Если плёнка разрушается из-за значительных напряжений сжатия и теряет свои защитные свойства.

Особенностью электрохимической коррозии является протекание её в электролите.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: