Основные вопросы темы
Принципы выбора и способы поиска партнера(контрагента).
Источники информации и способы оценки надежности потенциального иностранного партнера. Основные источники информации о фирмах. Схемы оценки надежности потенциального иностранного партнера.
Организация работы по изучению партнеров (контрагентов). Составление досье фирмы. Изучение систем особенностей учета и отчетности, применяемых партнерами. Основные приемы изучения отчетности и показатели оценки экономической эффективности, финансового положения и конкурентоспособности фирмы-партнера.
Изучение международных конкурентов и предугадывание их поведения.
Основные методы изучения и оценки конкурентов: SWOT-анализ; концепция «4Р»; национальный «ромб» М.Портера.
Вопросы для обсуждения
1. Какими принципами следует руководствоваться при выборе зарубежного партнера(контрагента)?
2. Охарактеризуйте сильные и слабые стороны каждого из способов поиска зарубежного партнера(контрагента).
|
|
3. Какие существуют источники информации и способы оценки надежности потенциального зарубежного партнера. Какому из них стоит отдать предпочтение?
4. Как организуется работа по изучению зарубежных партнеров(контрагентов)?
5. Что такое досье фирмы? Охарактеризуйте основные документы, входящие в досье и покажите взаимосвязь между ними.
6. Охарактеризуйте основные приемы изучения отчетности иностранных фирм партнеров.
7. Какие показатели оценки экономической эффективности, финансового положения и конкурентоспособности фирмы-партнера Вы знаете?
8. Какие основные методы изучения и оценки конкурентов Вы знаете? Опишите их сильные и слабые стороны.
Основная рекомендуемая литература
1.Ноздрева Р.Б. и др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 10.- М.: «ИНФРА-М», 1999. С.87-92.
2. Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справочник / Отв. Ред. Савинов Ю.А.- М.: Мысль, 1990., с. 52-63.
3. Кратко И.Г. Международное предпринимательство: Учеб. Пособие.- М.: «ИНФРА-М», 2001. с. 91-104.
4. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. Под ред. И с предисловием В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 1993. с.646-651.
5. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес, 4-е изд./Пер. с англ. Под ред. А.Г. Медведева.-СПб.: Питер, 2006.Гл.13.
Тема 6. Международные контракты, базисные условия поставок, расчеты и гарантии, таможенные режимы и процедуры.