Навигационное использование САРП

В прибрежном плавании эффективно использование САРП не только для предупреждения столкновения судов, но и для контроля за местоположением и движением собственного судна относительно побережья и линии заданного пути.

Первичное опознавание радиолокационных ориентиров при подходе к берегу с моря рекомендуется осуществлять веером пеленгов и дистанций; при использовании 5-6 ориентиров метод является абсолютно надежным и позволяет не только установить наименование ориентиров, но и выявить "ошибки объекта", т. е. установить, от каких частей объекта (от уреза воды или от некоторой горизонтали) идет отраженный эхо-сигнал. При последующем движении вдоль побережья наиболее эффективным методом опознавания является метод "привязки", когда каждый последующий ориентир надежно опознается относительно известного до того, как этот известный ориентир выйдет за пределы зоны радиолокационного наблюдения

Взятие на автосопровождение неподвижных навигационных ориентиров и вывод на формуляр данных о пеленге и дистанции сопровождаемого объекта позволяют эф­фективно контролировать движение судна и своевременность выполнения поворотов. При этом навигационные параметры измеряются САРП точнее, чем судовой РЛС в "ручном" режиме.

Возможность сопровождения не только точечных, но и протяженных объектов (мысов, волноломов и т. д.) в некоторых типах САРП существенно расширяет навигационные возможности последних.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: