Содержание детской деятельности и методика руководства ею

Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку.

В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы малышам было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Педагог поощря­ет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осу­ществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении. Выбор игр зависит от того, какое занятие с детьми будет проводиться первым. Если оно связано со значительной физической нагрузкой, нужно предложить игры менее подвижные, проследить за тем, чтобы дети не перевозбуж­дались и не переутомлялись. Если намечено провести музыкаль­ное занятие, то воспитатель организует игры с мелким строитель­ным материалом, настольно-печатные.

В утренние часы может быть организована трудовая деятель­ность детей. Младших воспитатель привлекает к уходу за расте­ниями и животными (полить цветы, покормить рыбок), пред­лагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью. Старшие дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблю­дения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природ­ными явлениями и др.

Вовлекая малышей в различные виды деятельности, воспи­татель формирует у них привычку быть занятым.

Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику, которая проводится во всех группах на участке или в хорошо проветренном помещении (в зависимости от времени года).После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные ставят столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть чело­век, идут умываться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: