Д) Выводы. Правополушарная структуризация окружающего пространства

Наряду с левополушарной структуризацией окружающего пространства существует и правополушарная. Она менее направлена на окружающий мир и больше на внутренний (так называемый духовный мир) человека. Это продукт деятельности религий – от шаманских до мировых и различных культур. По большей части правополушарная структуризация направлена на структуризацию человеческого сообщества, его поведения. Однако часть крупных структуризаций, таких как войны, грандиозные свершения (например, освоение космоса, глобальные строительные проекты и т.п.) были бы невозможны без правополушарной структуризации.

Результаты правополушарной структуризации, совершаемые отдельными индивидуумами, зачастую воспринимаются окружающими как чудеса. Чудеса, совершавшиеся святыми, никогда не были результатом какой-либо логики, но являлись продуктом правополушарной структуризации пространства. Чудеса телепатии, ясновидения и других явлений, не подлежащих объяснению современной науки - как продукта левополушарной структуризации - эти явления и факты являются продуктом правополушарной структуризации пространства. Ключи к чудесам и магии, недоступные современной науке лежат именно в области правополушарной деятельности мозга.

Если принять, что правое полушарие отзывчиво именно на волновые свойства окружающего мира, то придётся признать, что оно полнее способно воспринять многомерные свойства мира и оперировать с многомерными пространствами. Немного больше конкретики. Возьмём многомерный волновой объект, имеющий сложную многоуровневую структуру. В пространствах различной размерности он может быть описан разными образами (математическими, физическими или художественными). В различных трёхмерных пространствах, количество которых зависит лишь от размерности самого объекта, он будет отображён по-разному. Чем больше взаимосвязанных образов может воспринять мозг, тем более он «подстроен» под этот объект, тем большими свойствами описываемого объекта он будет обладать.

Для упрощения понимания приведу аналогию. Предположим, существует некий двухмерный мир. В этом мире существуют объекты, обладающие определённым весом. С точки зрения существа трёхмерного мира любой объект мира, меньшего на одну размерность, является бесконечно лёгким, т.к. он бесконечно тонок и может быть перемещён на любое расстояние бесконечно малым усилием. Также любой объект двухмерного мира для существа из мира на одну размерность больше абсолютно прозрачен и может быть легко переструктурирован. Таким образом, всего лишь поднявшись на одну размерность можно творить то, что будет считаться чудом, т.е. явлением необъяснимым.

Человеческий мозг отнюдь не является пределом совершенства. Мозг человека не способен создать ничего нового. Он способен только рекомбинировать уже известное, старое. Так, если человеку предложить нарисовать несуществующее животное, то у этого животного не будет ни одного нового элемента, ни одной детали, которую этот человек не мог бы видеть на планете Земля. Наиболее вероятно, что человеческий мозг является лишь некой антенной, принимающей поступающие сигналы. Поэтому наилучший способ создания нового – настройка на принимаемый сигнал.

Именно поэтому творческие натуры утверждают, что им необходимо подстроится, войти в образ, найти необходимое состояние. Двумя важнейшими элементами правополушарной структуризации являются настрой и яркий многомерный образ. Конечно, даже элементарная магия не исчерпывается этими двумя компонентами, но они являются важнейшими. При этом следует учитывать, что наиболее эффективным воздействием будет то, при котором в наименьшей степени разрушаются основные существующие структуры, воздействие, которое причиняет наименьший вред из всех возможных окружающим.

Если внимательно присмотреться к тем, кого принято считать ненормальными, то зачастую может оказаться, что они ненормальны лишь с точки зрения левополушарной логики, обладая при этом удивительными способностями. Так, в больнице на Пряжке был один пациент, обладавший всеми признаками ненормального, но все его предсказания о будущем своих врачей сбывались практически полностью. Можно предположить, что угнетенность левополушарной деятельности может компенсироваться усилением правополушарной, в результате которой мы будем наблюдать те или иные чудеса. Скорее всего, и процент сумасшедших в обществе будет в прямой зависимости от напряжённости и эффективности левополушарной деятельности в этом обществе, это своеобразный природный баланс.

Я достаточно далёк от гимнов правополушарной деятельности. Задача эволюции человека на данном этапе состоит не в угнетении левополушарной деятельности мозга. Этот этап уже давно пройден. Задача в активации правополушарной деятельности без ущерба для левополушарной, т.е. обеспечение совсем иного качества функционирования мозга. В этом случае можно будет осуществить качественный эволюционный скачок. Возможности такого мозга будут совершенно иными. И это единственный путь для тех, кто ищет и прокладывает путь в будущее.

Однако для этого стоит перестроить систему образования в отдельно взятом детском коллективе. С этой целью необходим подбор детей с хорошими в эволюционном смысле генетическими задатками, с последующим их обучением эффективному использованию своего мозга. Имеющиеся на данный момент программы так называемого развивающего обучения, базирующиеся на программах, развивающих синаптические связи (говоря сильно упрощённо – это связи между обоими полушариями) слабо эффективны в силу того, что они не дают таким детям практически никакого преимущества перед сверстниками. И в некоторой мере даже снижают их коммуникативные навыки, навыки, позволяющие более эффективно структурировать окружающее пространство. Они не только бесполезны в практическом плане, но, зачастую приводят и к весьма плачевным результатам.

В качестве примера можно привести эксперимент с детьми в США. Была отобрана группа детей с низким уровнем интеллект с IQ (это такой общепринятый у психологов условный показатель интеллекта) около 60. За год и 20 миллиардов долларов этот показатель удалось поднять до 90. Превосходный результат! Если бы не одно НО. Через два года результат обследования дал те же 60 единиц. Таким образом, конечно же, можно натаскать детишек на определённые тесты, но без ПОНИМАНИЯ как увеличить эффективность работы мозга, это будет мартышкиным трудом.

Я не ставлю задачей этой книги разжёвывание конкретных методов и упражнений. Все эти методы и упражнения уже давно реально существуют и применяются. Чаще всего они применяются для развития взрослых. Но применяются неправильно. Так как к этому времени мы имеем уже устоявшуюся личность (личину – как объект межличностного взаимодействия). При этом зачастую такие взрослые уподобляются обезьяне с гранатой – вначале увеличивается их возможности воздействия на окружающих, а потом граната взрывается в их руках.

Эти методы и упражнения сами не настолько эффективны в отрыве от системы, позволяющей их применение. Так, даже уран при бесконтрольном применении, принесёт больше вреда, чем пользы. Что же говорить об освоении психической энергии, позволяющей направлять активность целых народов. Да и нельзя это делать бесконтрольно в силу ряда причин. Но понявший суть и сам сможет пройти весь путь. Моё дело – лишь посветить и указать на ближайшие опасности и ловушки на этом пути. Алчущий да обрящет. Путь есть и он более реален, чем воспринимаемая нами материя. Для того чтобы понять, как и в каком направлении следует развивать активность нашего мозга, попытаемся понять основные пути эволюции человеческой психики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: