1.1. Система должна быть эффективной, т.е. решать поставленные задачи качества.
1.2. Система должна быть простой, понятной, соответствующей уровню предприятия, производимой на нем продукции, организации производства, техники, технологии и подготовке персонала.
1.3. Для успешного функционирования системы необходим соответствующий механизм, основанный на службе качества, имеющий и владеющий необходимыми методами управления и специалистами.
1.4. Процедуры системы должны соответствовать передовому опыту, в первую очередь, отечественному.
1.5. Система должна соответствовать наиболее современной и распространенной в настоящее время СМК на основе МС ИСО 9000, и в то же время, использовать лучший опыт отечественных систем управления.
1.6. Система должна основываться на стандартизации, т.е. нормативных документах, подчеркивающих обязательность выполнения ее процедур.
1.7. Система должна быть основана на широком применении средств компьютеризации и ЭВМ.
1.8. Система должна использовать экономические факторы, т.е. экономический расчет результатов действия процедур и всех других компонентов, материальное стимулирование работ и пр.
|
|
1.9. Система должна функционировать на всех стадиях жизненного цикла продукции. Это достигается эффективной работой службы качества, которая должна быть мозгом, сердцем и кровеносной системой организма, создающего качественную продукцию.
Без этого документы системы никогда не станут документами управления, а останутся литературными произведениями.