Зарубежные компании - изготовители техники, понимая, что ни дистрибьюторы, ни тем более дилеры, как правило, не имеют профилирующей подготовки, снабжают их разнообразными методическими пособиями. Получают их российские дистрибьюторы, однако, бывает, что их лишь перелистают и кладут на полку, даже не передав конкретным исполнителям соответствующих функций. Руководства по ремонту машин зарубежные компании направляют только дилерам. У нас целесообразно, помимо этого, издавать их и продавать покупателям машин. Обоснование:
□ это будет способствовать повышению популярности машин и спроса; кроме того, география эксплуатации проданных машин всегда отличается от «географии» размещения дилерских фирм, значит, ремонт обеспечен силами дилеров далеко не везде;
□ еще достаточно много водителей, умеющих и любящих самостоятельно ремонтировать машину;
□ механики независимых автосервисов могут взяться за ремонт новой техники;
□ уровень технической квалификации наших механиков выше, чем зарубежных;
|
|
□ если литература по ремонту будет доступна, то будет распространяться мнение о несложности ремонта, о ремонтоспособности машин в любой точке страны; кроме того, это ощутимо снизит количество претензий по качеству и в гарантийный период, и после него - несложные ремонты владельцы, расположенные далеко от дилеров, предпочтут сделать сами, экономя время; негативных моментов в этом варианте нет - если в течение гарантийного периода владелец что-либо испортит, вина будет на нем, так как он не имел права вскрывать агрегаты.
Информационное обеспечение покупателей машин Документы, входящие в комплект автомобиля:
- руководство по эксплуатации;
- сервисная книжка;
- инструкция по пользованию радиоаппаратурой.
Рекламно- информационные материалы: брошюры, проспекты, плакаты.
Информационный сервис - разъяснение продавцами применяемости, взаимозаменяемости, технических особенностей деталей - часто имеет решающее значение для привлечения постоянных потребителей. Известно, что в торговле запасными частями существует проблема правильного заказа детали и эту проблему решить трудно. Поставщики десятилетиями боролись с заказчиками, заваливая их каталогами и другой информацией и требуя указывать в заявках точные номера деталей, но добились положительных результатов только от региональных складов дистрибьюторов. Только крупные заказчики в состоянии содержать квалифицированный персонал, обученный работе с технической информацией. Даже дилеры автокомпаний, не говоря уж о сервисных станциях и владельцах машин, не изучают должным образом каталоги.
Несмотря на подробные компьютерные базы данных, проблема остается - с компьютерами тоже нужно уметь и хотеть работать. Не идя навстречу потребителям и не «переводя» их туманные запросы в конкретные номера деталей, невозможно рассчитывать на привлечение постоянных клиентов.