Привлечение ценами

Вот некоторые приемы использования дилерами цен в рекламе для повы­шения конкурентоспособности.

Указание в рекламе общих цен ремонта, включающих запчасти и работу. Например: «Замена тормозных колодок - всего 59 долларов!» Клиент знающий, конечно, примерные цены на колодки и работу по замене, заедет по пути для этой быстрой операции, не сразу сообразив, что это всего на доллар дешевле, чем в другой мастерской, которая, к тому же, ближе к его дому.

Применение гарантированных максимальных цен, означающих, что цена, которую клиенту назвали при приемке машины в ремонт не будет увеличена, независимо от выявления дополнительных дефектов, подлеж ащи х обязательно­му устранению.

Установление на несколько вечеров в месяц «специальных» цен на наиболее популярные ремонты. Одну неделю держат льготные цены на замену тормозных колодок, другую - на регулировки, третью - на замену масла и т. д. Увеличение количества заказов помогает снизить цены и увеличить конкурентоспособность.

Варьирование предлагаемых услуг и часов работы даст возможность механи­кам заработать несколько больше за счет, например, вечерних часов.

Одним из способов увеличения реализации сервисных услуг является подго­товка прейскурантов методом «сервисного меню» (пакета услуг), показанного в таблице. Это способ используется для продажи большего объема услуг клиенту «в пакете» по сниженной цене. Это самый недорогой способ увеличения про­даж, к тому же демонстрирующий гибкость ведения дел дилером.

Особенность такого прейскуранта в том, что при выборе нескольких видов работ скидка нарастает по установленной системе.

Виды работ Про­верка Работа Запчасти и материалы
Замена масляного фильтра   X X
Проверка уровня масла, доливка, проверка течей. X   X
Проверка системы выпуска газов, эффективности уплотне­ний, на отсутствие повреждений, утечек. X    
Проверка уровня масла в кпп, заднем мосту, доливка, про­верка течей X X X

Всего, стоимость операций 100 долларов

Всего, при заказе всех трех операций 90 долларов

Еще одним способом является объявление специальной скидки на все виды ремонта в определенные дни по случаю праздников.

Когда им пользуются дилеры, это их решение, они и выполняют его. Но ино­гда автокомпании или их региональные дистрибьюторы принимают решение в ходе какой-то рекламной кампании объявить льготные цены на все, включая ремонт. Дилеры, как правило, недовольны этим. Сервис - это бизнес только ди­лерский и они не желают терять доходы из-за волюнтаристских решений дист­рибьютора. Примером может служить решение концерна «Volvo» объявить на весь декабрь 1995 года рождественскую скидку 10% на сервис во всех странах. Российские дилеры были крайне недовольны этим, так как отсутствие всякой конкуренции на нашем рынке и высокий спрос позволяли поднять цены, а они понесли потери. Один из дилеров потерял примерно 200 тыс. долларов за тот декабрь.

Дилеры и независимые сервисные предприятия вводят дисконтные карты, купонные или «чековые» книжки для прогрессивного увеличения скидок на сервис и запчасти в зависимости от объема заказов. Примерные формы могут быть следующими.

Т0-1, ремонт и обслуживание в период до следующего ТО - бонус в зависи­мости от нарастающей суммы всех оплаченных заказов этого клиента за весь прошедший период на работы, запчасти и материалы по схеме: заказ не менее 2000 руб. - бонус 5%, заказ не менее 4000 руб. - бонус 7,5% и так до 20% мак­симум.

10-2, ремонт и обслуживание в период до следующего ТО - бонус в зависи­мости от нарастающей суммы всех оплаченных заказов этого клиента за весь прошедший период на работы, запчасти и материалы по схеме: заказ не менее 2000 руб. - бонус 5%, заказ не менее 4000 руб. - бонус 7,5% и так до 20% мак­симум.

ТО-3, ремонт и обслуживание в период до следующего ТО - плюс бонус в за­висимости от нарастающей суммы всех оплаченных заказов этого клиента за весь прошедший период на работы, запчасти и материалы по схеме: заказ не менее 2000 руб. - бонус 5%, заказ не менее 4000 руб. - бонус 7,5% и так до 20% максимум.

Такие схемы стимулируют закрепление клиентов, а также приобретение ими запчастей и материалов именно у фирмы, а не на стороне.

Бонус может либо предоставляться в виде скидки, либо предлагаться в виде товара и услуг на соответствующую сумму, либо запоминаться в качестве части оплаты при следующем обращении.

Разумеется, для работы с льготными схемами необходимо ведение компьютерной картотеки клиентов с учетом всех платежей и видов ремонта, вручение клиенту дисконтной карты, красивой купонной или «чековой» книжки которую «приятно достать при людях».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: