Человек как единство природного и культурного

Человек- есть единство природного и культурного. Природное начало- Естественные или (витальные, первичные) потребности. Культурное начало- способы и результаты реализации, или удовлетворения как биологических, так и социальных потребностей. Основные позиции в истории общественной мысли, по поводу соотношения природного и культурного начал в человеке. Хотелось бы разобрать поставленный вопрос о представлении единства культурного и природного, опираясь на мнения некоторых мыслителей. 1) Платон и Аристотель видели в культурном начале человека – благо. Киники считали культуру «дымом». который надо развеять чтобы обнажить в человеке его истинную сущность 2) Жан Жак Руссо – считал, что человек по природе извращает данное ему природой. 3) Маркиз де Сад- считал что человек по природе жесток и эгоистичен. природа человека греховна и проклята и не подлежит совершенствованию. Поэтому жизненные условия не должны препятствовать проявлению его прочных страстей. 4) Ницше- считал что человек во вред себе отдалился от природы, от естественных влечений, основу которых составляет «инстинкт жизни» или «воля к власти». Он выделил такие группы как: Сверхчеловеки «белокурая бестия»Люди, которые не способны реализовать волю к власти Творческие люди, способные реализовать себя.ТВарничество- неспособные. У этих людей идет все от Христианства.Таким образом, в культурологии считается, что человек представляет собой единство природного и культурного. А развитие человека есть процесс постоянной обработки его природных качеств культурой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: