Тема 2. Кривошипно-шатунный механизм

Краткий конспект лекций

По устройству автомобиля


Содержание

Тема 1. Общее устройство автомобиля. 3

Тема 2. Кривошипно-шатунный механизм. 4

Тема 3. Газораспределительный механизм. 6

Тема 4. Система охлаждения. 8

Тема 5. Система смазки. 11

Тема 6. Система питания карбюраторного двигателя. 14

Тема 7. Карбюратор. 17

Тема 8. Инжекторные системы питания. 21

Тема 9. Система питания дизельного двигателя. 24


Тема 1. Общее устройство автомобиля

Автомобиль

Двигатель   Шасси   Кузов  
1.КШМ 2.ГРМ 3.Система охлаждения 4.Система смазки 5.Система питания (топливная система) 6.Система зажигания          
Трансмиссия 1. Сцепление 2. Коробка передач 3. Карданная передача 4. Главная передача 5. Дифференциал 6. Полуоси   Ходовая часть 1. Рама 2. Подвеска 3. Мосты 4. Колёса   Механизмы управления 1. Тормозная система 2. Рулевое управление    
                       


Тема 2. Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно- поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Основные детали:

Неподвижные Подвижные
1. блок цилиндров 1. поршень
2. головка блока цилиндров 2. поршневой палец
3. гильзы цилиндров 3. шатун
4. вкладыши 4. поршневые кольца
  5. коленчатый вал
  6. маховик

Блок цилиндров - основная деталь двигателя, к которой крепятся все механизмы и детали. Материал - чугун или алюминиевый сплав (силумин).

Головка блока цилиндров – закрывает сверху блок цилиндров. В ней размещены камеры сгорания, имеются резьбовые отверстия для свечей зажигания. Материал – такой же, как и у блока цилиндров.

Вкладыши – устанавливаются на коренные и шатунные шейки коленвала, служат для уменьшения трения. Материал – сплав алюминия и стали.

Поршень - воспринимает давление газов при рабочем такте и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Материал – алюминий.

Поршневые кольца – устанавливаются в канавках поршней. Делятся на компрессионные и маслосъёмные.

Компрессионные - уплотняют поршень в цилиндре и служат для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер.

Маслосъёмные - снимают масло со стенок цилиндра и не допускают его попадание в камеру сгорания.

Поршневой палец - соединяет поршень с шатуном. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами. Материал – закалённая сталь.

Шатун - служит для соединения коленчатого вала с поршнем. Шатун состоит из стального стержня, верхней неразъемной и нижней разъемной головок. В верхней головке установлен поршневой палец, а нижняя головка крепится на шатунной шейке коленчатого вала.

Коленчатый вал -служит для восприятия усилия от поршня через поршневой палец и шатун, и преобразовывает его в крутящий момент, передаваемый затем через маховик на агрегаты трансмиссии. Имеет коренные шейки, которыми установлен и в блоке, и шатунные шейки, к которым крепятся шатуны. Материал – сталь или чугун.

Маховик - уменьшает неравномерность работы двигателя, облегчает его пуск и способствует плавному троганию автомобиля с места. Маховик изготовлен в виде массивного чугунного диска и прикреплен к коленвалу.

Детали кривошипно-шатунного механизма:

1 – маслосъёмное кольцо; 2 – компрессионное кольцо; 3 – поршневой палец; 4 – стопорное кольцо; 5 – нижняя крышка шатуна; 6 – болт; 7 – вкладыши; 8 – втулка; 9 – шатунная шейка; 10 – противовес; 11 – коренная шейка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: