Тема 5. Система смазки

Система смазки предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя.

Также система смазки обеспечивает:

  • частичное охлаждение деталей двигателя;
  • удаление продуктов нагара и износа;

· защиту деталей двигателя от коррозии.

Основные приборы системы смазки:

1. поддон картера двигателя;

2. маслозаборник;

3. масляный насос;

4. масляный фильтр;

Поддон картера - резервуар для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, на котором нанесены метки максимально и минимально возможного уровня.

Ёмкость системы смазки легкового автомобиля может составлять от 3,5 до 7,5 литров.

Масляный насос - служит для создания необходимого давления в системе смазки и подачи масла к трущимся поверхностям. Масляный насос может иметь привод от коленчатого вала, распределительного вала или дополнительного приводного вала.

При этом в непрогретом двигателе давление масла может превысить допустимые значения. Редукционный клапан ограничивает давление масла в системе. Если давление избыточно, то пружина сжимается, и часть масла поступает обратно.

Масляный фильтр - служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла.

Бывают грубой и тонкой очистки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: