Тема 6. Система питания карбюраторного двигателя

Система питания предназначена для подачи в цилиндры горючей смеси в зависимости от режима работы двигателя.

Схема подачи топлива: бак – фильтр отстойник (фильтр грубой очистки) – топливный насос – фильтр тонкой очистки – карбюратор – впускной коллектор – цилиндры двигателя – выпускной коллектор – глушитель.

Основные приборы системы питания:

1. топливный бак

2. топливные фильтры

3. топливный насос

4. карбюратор

6. воздушный фильтр

7. впускной и выпускной трубопроводы (коллектора)

8. глушитель

Топливный бак – стальной лист для хранения топлива, внутри первичный фильтр, ребра жесткости, поплавок датчика уровня топлива. В крышке бака – двойной клапан на впуск и выпуск воздуха.

Топливные фильтры:

а) фильтр-отстойник (фильтрующий элемент – бумага, картон)

б) фильтр тонкой очистки (фильтрующий элемент – керамический или сетчатый)

Топливный насос – предназначен для подачи топлива из бака в карбюратор. Состоит из корпуса, диафрагмы с механизмом привода, впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов, сетчатого фильтра.

Привод – от эксцентрика распредвала. Эксцентрик качает рычаг привода топливного насоса. Этот рычаг воздействует на шток с подпружиненной диафрагмой. Когда рычаг тянет шток с диафрагмой вниз, над ней создается разрежение, под действием которого впускной клапан открывается. Через этот клапан топливо из бака втягивается в пространство над диафрагмой. Когда рычаг перемещается вверх, диафрагма также перемещается вверх, впускной клапан закрывается, и бензин выдавливается через нагнетательный клапан к карбюратору. Этот процесс происходит при каждом повороте приводного вала с эксцентриком.

Воздушный фильтр – расположен сверху на карбюраторе, очищает воздух от пыли перед поступлением его в карбюратор.

Впускной и выпускной трубопроводы (коллектора) – предназначены для подвода горючей смеси от карбюратора к цилиндрам и вывода отработавших газов из цилиндров на такте выпуска.

Глушитель – запаянный корпус, внутри которого – изолированные камеры, в которых через отверстия в приёмных трубах оседают отработавшие газы и гасится шум.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: