Содержание. Глава 1. Теоретическая часть. 6

Список сокращений……………………………………………………………………………….2

Введение………………………………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………………………..6

Выводы …………….…………………………………………………………………………………..?

Глава 2. Практическая часть…………………………………………………………………?

2.1.Особенности сестринского ухода при аллергозах………………………….?

(Можно «Основные направления практической части работы»?)

2.2. Результаты практической части работы на базе (…)……………………?

(Можно «Результаты анкетирования, проведенного среди нескольких контрольных групп, и его анализ»?)

Выводы………………………………………………………………………………………………….?

Глава 3. Рекомендации и разработки на основе проделанного исследования……………………………………………………………………………………….?

Заключение……………………………………………………………………………………………

Библиография…………………………………………………………………………………........

Приложения …………………………………………………………………..……………………..


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время проблема выявления, лечения и профилактики аллергических реакций очень актуальна. Все большее распространение получает развитие этой патологии у людей самых разных возрастов, самых разных национальностей. По международной статистике, уже сегодня ей страдает каждый пятый житель нашей планеты: каждый шестой американец, каждый четвертый немец, от 5 до 30 % россиян, 17% москвичей. (А. Попов. Нетрадиционная медицина) Конечно, эти цифры условны, сложно оценить их достоверность, так как перепроверять статистические данные даже если бы и было в какой-то степени возможно, мы потратили бы на них гораздо больше усилий, чем требует этого на самом деле курсовая работа студента медучилища. Лучше употребить эти усилия на углубление в суть самой проблемы, затрагиваемой нами. Но некоторые ориентиры и рамки для наглядности все же нужны.

Итак, не оставляет сомнений тот факт, что внимание на данной теме должно акцентироваться на всех уровнях оказания медицинской помощи – хотя бы потому, что аллергии – это не так уж редко встречающаяся особенность организма того или иного человека. Прежде чем ввести любое лекарственное средство, медработник (будь то медсестра или врач) должен удостовериться, что оно не вызовет аллергическую реакцию – от самого легкого ее проявления (крапивница или отек Квинке) до самого тяжелого – анафилактический шок. При работе в педиатрии, при работе с беременными женщинами медработник должен понимать, как важно предостеречь пациента в опасности несбалансированного питания, в частности – злоупотребления отдельными продуктами, способными вызвать аллергию. Впрочем, существует теория о том, что организм каждого человека предрасположен к возникновению аллергической реакции на какое-нибудь вещество, и если за всю жизнь она так и не проявилась у него, значит, он просто «не встретился» со своим аллергеном. Так или иначе, при работе с любым пациентом мы должны опасаться потенциальной угрозы возникновения аллергической реакции.

Целью исследования является оптимизация деятельности среднего медицинского персонала в работе с пациентами, страдающими аллергозами, изучение проблемы возникновения аллергических реакций и аллергозов, определение возможностей медицинской сестры повлиять на предотвращение их развития и улучшение качества жизни аллергических больных.

Предмет исследования: качество жизни аллергических пациентов и профилактика возникновения аллергозов у больных со склонностью к аутоиммунным реакциям.

Объект исследования: пациенты с аллергическими заболеваниями и состояниями в анамнезе.

Задачи исследования:

1) Изучение медицинской литературы, касающейся вопросов возникновения и проявления аллергических реакций, аллергозов, а также статистических данных по этой проблеме.

2) Систематизация полученных знаний в соответствии с требуемой структурой выпускной квалификационной работы.

3) Анкетирование по аллергии среди нескольких групп людей (Контрольная группа №1: студенты МК им. К. Цеткин, студенты МГУ и др. группы людей) с целью получения необходимых статистических данных для анализа результатов и разработки методических рекомендаций.

4) Работа с аллергическими больными на базе ГКБ «им. Медсантруд №23 ДЗМ» (Контрольная группа №2): применение разработанных на основе проведенного анкетирования КГ№1 методических рекомендаций и пособий, проведение аналогичного анкетирования и профилактической беседы.

5) Конечный анализ проведенной исследовательской работы, объединение данных обеих контрольных групп, разработка более совершенных и глобальных идей по повышению эффективности сестринского участия при аллергозах в рамках выпускной квалификационной работы.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: